А.И.Владимиров

О текущем моменте, судьбе нации и "прозрении власти"
или терпение народа заканчивается - "караул устал"!

  "Изучение отечественной истории позволяет сделать следующий вывод - если все исторические успехи и победы России всегда были связаны с победами ее Армии, то все неудачи и поражения страны всегда были связаны с бездарным управлением державой" 1 .

 

     Сегодня Россия вступает в особый период своего существования, разобраться в существе и направленности которого является важной задачей нашего народа.

     Этот период с большой точностью можно определить как приближение или даже уже - существование страны и государства в точке бифуркации своего современного развития, то есть в той точке, в которой, по определению, даже слабые воздействия на социальные национальные системы могут привести к стратегическим изменениям и далее уже на поддающимся исправлению результатам.

     При этом возможная историческая альтернатива России может носить:

  • как сугубо отрицательный знак, то есть - утрата национальной идентичности и связности нации, ее распад и цивилизационный крах;
  • так и, в целом, позитивный смысл и знак, то есть - дать новый импульс консолидации нации, упрочение ее национальной идентичности, организованности, связности и положить начало ее позитивного развития.

     Существо сегодняшней внутриполитической обстановки в России определяется именно этими факторами (что и сказывается неким общим "оживлением" политической жизни страны, как некоторым "возможным и желанным знаком перемен"), определяемым:

  • возможностью подвести итоги двадцатилетнего движения России по пути "демократии и рынка", их однозначно плачевными для нации итогами, и в этой связи - разнонаправленными импульсами, идущими от осознания обществом "что так жить нельзя - вымрем к чертовой матери", и властью, что "дальше так нельзя, побьют и разорят";
  • исканием властью своей собственной легитимности у народа, ее другой идентичности и пути развития, как способа собственного выживания при власти же;
  • началом процесса явного пробуждения нации, ускоряющейся ее национально-российской идентификацией и самоорганизацией;
  • усиливающимся нашим "национальным выборным безумием", сопровождаемым массовым внедрением властью специальных политических технологий, позволяющим обеспечить продолжение существование правящего режима в условиях явной ненужности для этого (и для власти в целом) самого народа, и пониманием этого самим народом.

     Это значит, что мы присутствуем в начале борьбы власти и нации за их собственное и не связанное между собою будущее, имеющей целью выигрыш будущего для себя, и определяющей историческое будущее России как самобытной цивилизации.

     Другими словами, очевидно, что исход всего дела, выбор и следование Россией одному из альтернативных путей своей истории, прямо зависит от того, кто победит в борьбе власти и общества.

     То есть, ждет нас или победа аппарата государственной власти с его подручной политической системой, всеми институтами управления, принуждения, обеспечения и информации, или победа гражданского общества России, которое ничего не имеет, кроме понимания, что дальше так жить нельзя и все усиливающейся способности к массовым протестам.

     Представляется, что ответ о победителе совсем не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

     Что же может ждать Россию в случаях выигрыша той или другой силы, а, значит, формирования того или другого исторического будущего?

     Вероятно, что в случае победы существующей политической системы и государственной власти - Россию ждет продолжение и усиление всех сегодняшних негативных тенденций и в течение 6-12 лет (то есть за время одного-двух очередных президентских сроков) и в абсолюте:

  • победа либерального проекта и по определению - дальнейшее свертывание промышленного производства, усиление сырьевой предназначенности России в мировом разделении труда, физическое вымирание, люмпенизация, уничтожение традиционного института семьи, снижение общей культуры и уровня образования населения, практическое умирание российской науки, окончательная утрата российской идентичности, утрата связности регионов и земель, разделение страны на успешные и неуспешные регионы и война между ними, победа радикального политического ислама, разрастание коррупции и государственной недееспособности как естественной среды существования либерализма, обвальное сокращение национальной территории и ареала расселения коренного населения, переход к открытому внешнему управлению страной, решение задач миротворчества и вооружённого обеспечения интересов транснациональных корпораций, а так же проведение полицейских операций по принуждению к миру других государств и так далее;
  • переход нации к подготовке силовых способов восстановления национальной государственности.

     В случае победы нации - гражданского общества, Россию ждет:

  • формирование новой государственности, основанной на национальных идеалах, святынях, верованиях и ценностях, формирование на этих основах новой национальной идеологии и стратегии;
  • формирование новой политической системы и системы государственной власти, основанных на принципах соборного народовластия;
  • безусловная перемена знака и качества развития страны и ее выживание;
  • возрождение, исторический успех и вечность России как великой державы, суперэтноса и особой цивилизации.

     Так что, как говориться - почувствуйте разницу

     Рассмотрим ситуацию более подробно.

***

О некоторых итогах демократического управления великой державой и видимой направленности государственного развития

     Наиболее информативным представлением и обоснованием этих итогов является прямая речь представителей нашей государственной власти, из которой выявляется ее и их суть.

     Открывает эту номинацию Председатель Госдумы и почти главный единоросс Б. Грызлов, своим утверждением, что им открыта национальная идея России, которой является его утверждение, что мы должны быть "Первые во всем".

     Как говорят в народе "и это правильно", так как тут же можно подсказать Б. Грызлову, что по ряду очень информативных параметров и под чутким руководством Единой России страна и так уже стала первой.

     Краткий перечень наших объективных национальных "достижений" по критерию "первые во всем".

     Итак, мы первые:

  • по количеству долларовых миллиардеров в топ списке Форбс;
  • по количеству простых российских миллионеров в составе национального Парламента;
  • по размеру и количеству взяток в системе государственной службы и всех ветвей власти;
  • по количеству непрофессионалов в органах и институтах власти;
  • по количеству беспризорных и брошенных детей;
  • по пожарам в домах престарелых и гибели брошенных стариков;
  • по продаже спиртного и курева детям;
  • по количествуказино и игровых забегаловок;
  • по масштабам и качеству "утечки мозгов";
  • по скрытию от народа авторов всех наших законов и успехов и их официальному прикрытию;
  • по пожарам и наводнениям;
  • по проценту бедных граждан относительно самой богатой части населения и разницы их доходов;
  • по количеству вырубленных лесов и вылову рыбы, которые вообще не доходят до страны;
  • по количеству инициатив министерства обороны по реформированию вооруженных сил, но не по их боеспособности;
  • по скорости прохождения в Парламенте любых нужных власти законов;
  • мы единственная, из (бывших) индустриальных держав, страна, 95% ресурсов которой уже принадлежат не российским резидентам;
  • у нас больше всех плохих дорог и территории без дорог вообще;
  • у нас самая широкая железнодорожная колея, по которой ходят самые некомфортные и самые дорогие для населения поезда;
  • наше образование и здравоохранение становится все более дорогим, плохим и недоступным;
  • у нас самая большая бюрократия и самые маленькие налоги с богатых;
  • и, в заключение - только у нас "Парламент не место для дискуссий", и так далее и так далее…

     И все это только за первые двадцать лет демократии и это то самое, что Б. Грызлов не может не знать, так как это знают все.

     Поэтому у народа и появляются естественные вопросы к власти - "не многовато ли этих достижений нашей власти для России, и в тех вопросах, о которых нация и не знала "в проклятые времена советского тоталитаризма".

     Но, все же, у нас самый молодой, энергичный и продвинутый президент (которого наши, не менее продвинутые, студенты ласково называют - наш "мистер-твистер 2" )и это нас, конечно, радует.

     Но поскольку резервы нашей "первости" в стране все еще существуют, то приведем еще несколько знаковых руководящих высказываний, точно иллюстрирующих общую направленность процесса "первые во всем".

     Примеры.

     Выступая на одной из конференций по вопросам принятия новых образовательных стандартов, министр образования РФ господин А. Фурсенко сказал почти буквально следующее - самым главным пороком советской системы образования явилось то, что школа готовила так называемую "творческую личность", а надо, и мы будем готовить, "образованного конкурентоспособного потребителя". Есть ли у кого вопросы по национальному образованию к А. Фурсенко если он почти дословно повторил то, что ранее говорил Д. Медведев.

     Помощник президента господин А. Дворкович недавно заявил, что студентам стипендии платить не надо, так как это дает им "ложный импульс", а на жизнь студенты должны зарабатывать сами.

     Очевидно, что советник президента по экономике не знает, что в стране просто нет рабочих мест, а наши зарплаты в десятки и сотни раз ниже, чем на Западе. Надо сказать, что эта реплика особенно убедительно звучит из уст помощника президента, который сам получал стипендии и учился бесплатно, и с детства никогда и нигде, кроме администрации и правительства не работал, ни чем конкретным не руководил, ни за что не отвечал, но советовал, советовал и советовал, может быть поэтому, в том числе, у нас такая экономика(?)

     Новый мэр Москвы С. Собянин уверен, что все расходы ЖКХ надо переложить на плечи населения, тарифы должны достигать 100%, а все элитарные учебные учреждения (включая кадетские корпуса) не имеют права существования за счет государства и Москвы, и должны быть ликвидированы.

     Этот ряд можно продолжать бесконечно.

     В целом.

     Основные направления нашего национального развития, в общем виде, могут быть представлены следующими тезисами:

  1. Все, что можно касается дела сбережения нации - будет переложено на народ, и делаться за его счет.
  • Платное здравоохранение;
  • Платное образование;
  • Платное правоохранение и поддержание общественного порядка (за счет самообороны населения)
  • Стопроцентная плата за все и любые услуги социальной сферы и жилищно-коммунального обслуживания.

     Государство целенаправленно уйдет из этих сфер и снимет с себя ответственность за качество национального бытия.

  1. Все, что касается областей экономики и сфер национального бытия, потенциально приносящих прибыль - все оставит себе и своим подручным олигархам.
  2. Недра, ресурсы и национальное достояние России будут оставаться в руках международного капитала, подручных местных олигархов и защищаться соответствующим законодательством, международными соглашениями и международными полицейскими контингентами.
  3. Будет развиваться все, что даст власти реальную независимость от народа, главным образом информационная и карательная сфера, соответствующее законодательство и механизмы собственной международной защиты.
  4. Будет осуществляться ускоренная разработка и внедрение технологий манипулирования общественным сознанием.
  5. Усилия власти по обеспечению своего вечного пребывания у власти и сохранению своей подручной политической системы станут главным содержанием внутренней политики.
  6. И ради этого - обещания, обещания, обещания - кнут и пряник…

Некоторые проблемы власти

     Поскольку проблем у власти много, а она сама является главной проблемой России, мы остановимся в тезисной форме только на некоторых из них.

  1. Одной из самых острых фундаментальных проблем нашей государственности является вопрос легитимности нашей власти и признания нацией существующей власти как легитимной и имеющей право править нами.

     Отсутствие в России писанных и официально принятых национальных жизнеустроительных основ, субъективные, ситуативные или конъюнктурные изменения в каждой их сфере, или их построение на ложных идеологических посылах привело к тому, что, объективно, после национального краха 1917 года, вся государственная власть в России оказалась не легитимной, а затем и недееспособной.

     Власть коммунистов, основанная на мятеже и физическом уничтожении лучших творческих сил нации, так и не стала для нее легитимной, поэтому всегда решала задачи своей идеологически порочной государственной деятельности через принуждение и прямой террор.

     Эта власть так и не стала народной, и с вырождением идеологии и ее главных носителей, страна, в одном и том же XX веке, рухнула во второй раз.

     Существующая сегодня в государстве власть либералов, так же исторически не легитимна и внутренне не поддерживается народом, так как основана на мятеже меньшинства, подлоге результатов выборов, волюнтаризме кадровых назначений, информационной блокаде общества и правовом терроре гражданского общества, осуществляет свою деятельность в рамках не "суверенной", а "иллюзорной демократии", и практически прямо исполняет чуждые нам стратегические планы, ведущие к демонтажу великой нации и Русской цивилизации.

     Но это еще не все.

     Так как власти необходимо ощущение своей легитимности, а в своем народе она ее не имеет, то она ищет свою легитимность в признании своей деятельности на Западе. Поэтому, когда наш лидер заявляет, что "мне хорошо работается с Обамой", не надо все списывать на его молодость и отсутствие опыта.

     Это значит, что:

     во-первых, власть должна заслужить доверие народа своей работой на его (а не на свое) благо, и этим обрести свою легитимность в его глазах;

     во-вторых, ответ и выход нужно искать в существе генетики нашей государственности, что неизбежно должно привести к выводу о необходимости формулирования новых фундаментальных оснований, формированию другой политической системы нации и новых парадигм (базовых схем) функционирования государственной власти России, чего наша действующая власть делать по определению, не будет.

  1. Наша власть и ее политическая система не способны к саморазвитию и уже доказали это.

     Нам представляется, что базовой причиной этой неспособности является тот факт, что наша власть построена на порочных принципах всеобщего оторговления, которые сами по себе конечны сущностью самого процесса оторговления, так как, очевидно, что когда все уже куплено, то уже ничего и не надо, и исчезает стимул к развитию и остается только патологическая жадность.

     "Болезнь олигархов" (а наш политический режим, очевидно, есть режим "олигархической суверенной демократии") есть - пресыщение, когда все есть (деньги, яхты, самолеты, должности) и уже ничего не радует, а сама власть становится не более чем видом развлечения, время препровождения, формой обозначения собственной значимости и предметом зависти остальных олигархов.

     Это так же значит, что дальнейшее развитие этого процесса может идти только по линии "отъема-присоединения", то есть насилия, а значит войны, а, поскольку в России еще есть что делить и присоединять, то эта война неизбежна, и она всегда будет идти за счет народа и против него.

     Есть совершенно точное наблюдение - все изменения, предложения и направления развития своих государств, предлагаемые и реализуемые правительствами государств западного толка осуществляются местной властью всегда и только за счет своего народа и никогда за счет своих богатых.

     Необходимо отметить, что все эти "принципы власти" присущи и прямо взяты нашим политическим классом из цивилизации Запада.

     Но именно эти порочные генетические основы стали причиной современного кризиса западной модели управления миром через идею прибыли, которая не только исчерпала себя, но и привела мир к современному системному кризису во всех областях бытия человеческого социума.

     Это значит, что и кризис нашей власти, а значит и построенной ею государственности - неизбежен.

  1. Наша власть не способна к выполнению работ по управлению социумом и страной любого уровня сложности.

     Во-первых, она не способна делать это профессионально, так как профессионалы изгоняются ею специально, в связи с их "ненадежностью и нелояльностью".

     Во-вторых,она не имеет ни национальной идеологии, ни национальной стратегии, ни планов государственного строительства, ни критериев успешности или не успешности развития, то есть деятельность нашей власти - бесцельна, беспредметна, беспланова и бессмысленна.

     Другими словами, своими управленческими воздействиями наша власть сеет в стране хаос, которым управлять нельзя по определению, и страна разрушается. Тогда вопрос - зачем нам такая власть?

     В-третьих, власть не умеет и не может работать во имя нации честно, так как "заточена" на воровство.

  1. Что показал теракт в Домодедово

     Нам представляется, что теракт в Домодедово и, особенно, реакция на него нашей высшей государственной власти, есть образец и пример еенеадекватности реалиям жизни, неумения правильно делать свою государственную работу,беспомощности и банального страха за свою беспомощность.

     В этой работе бессмысленно говорить о том, что было сделано правильно, а что нет, так как специалисты разберутся, но только у нас регулярно происходят теракты, после которых только у нас могут не работают рамки металлоискатели в аэропортах, ався повышенная готовность милиции сводится к кучам ее рядовых солдат на каждой станции метро.

     Но, в Армии, например, за все отвечает командир, и за победы и за неудачи. Но я по собственному опыту знаю, самое последнее дело кивать и "виноватить" других, а тем более подчиненных, так как это не профессионально, не этично и всегда вызывает вопрос - а ты где был? Так что думаю, что нашей власти надо начинать с себя, а она ищет виноватых в менеджменте Домодедово.

     Надо осознать, что - страшные трагедии террористических актов, пожары, просто снег в городах и аэропортах страны, отключение электричесваи ликвидация их последствий говорят о том, что все и любые попытки решения вопросов штурмом и методом "ручного управления", или решения только отдельных, а не системных проблем и вопросов разных сфер национального бытия - носят характер управленческих судорог, так как осуществляются методом латания дыр, полумер, работы не до конца и поиска виноватых, а значит - бессмысленны.

     Эта констатация определена тем, что в больной и недееспособной системе государственной власти не может быть сфер, зон, министерств или проблем, которые могут быть решены конструктивно и на долго, так как все упирается в порочность самой политической системы и системы государственной власти, основанной на всеобщей продажности и непрофессионализме, которые делают порочными и недееспособными все свои институты, бессмысленными все попытки частных исправлений, честной работы и даже подвигов работников среднего и рядового состава государственной службы, граждан - честных профессионалов и патриотов.

  1. Одни из самых страшных реалий российской жизни в ее государственно-политическом измерении состоят в том, что:

     Во-первых, свойством и признаком современной государственности является сращивание власти с преступностью - "кущёвский синдром".

     Известные события в станице Кущевской, на Ставрополье и в других регионах страны, связанные с массовыми убийствами людей вскрыли ту правду жизни, что все, что находится за МКАДом управляется исключительно криминалом, который давно сам является властью, ее назначает, содержит и управляет, что местная милиция есть официально вооруженная его часть, и что народ запуган и практически находится у него в рабстве.

     Во-вторых, вся система власти во всех ее ветвях наполнена некачественным человеческим материалом, действующим в порочных целях, определенных порочным государственным целеполаганием и негативным кадровым отбором.

     Другими словами в основе своей государственный аппарат всех уровней и ветвей власти состоит их чиновников не наученных работать по специальности и должности, не умеющих работать, не желающих работать честно и в интересах народа, использующих должность только в качестве ресурса собственного обогащения.

     Для множества чиновников всех уровней коррупция является естественной системой должностных и личных взаимоотношений или даже необходимой средой государственной службы, а моральный уровень многих из этой когорты может быть определен термином "моральные уроды".

     При этом осуществляемый негативный кадровый подбор является нормой и честный профессионал физически не в состоянии выжить в этой системе изначально замаранных и зависимых от уровня собственной скомпроментированности сослуживцев.

     Эта тенденция особенно страшна своими последствиями в армии, органах правопорядка, судах, в руководстве страной и всех органах исполнительной и представительной власти.

     Кроме того, необходимо на основе статистических данных констатировать, что - сегодня общее управление страной осуществляется только и исключительно в интересах самой богатой ее части, а все тексты и заявления власти национально-патриотического характера являются только прикрытием этого, и сформированной таким образом государственности.

  1. У нашей власти собственное понимание справедливости.

     Для русского народа справедливость исторически была воплощена в "Русской Правде" - первом правовом уложении еще княжеской Руси. И ее сутью является - гласный, публичный, праведный и скорый суд, и скорая расправа с преступником, притом, что эта расправа не всегда носила для преступника характер его обязательной и немедленной смерти, но и "виры", как точно определенного выкупа за совершенное преступление, отчуждения его имущества и собственности, поражения в правах.

     В этом плане возникает вопрос, может ли наш народ считать нашу власть справедливой, если ни один из чиновников, дела которых приводили к жертвам, разорению страны или даже к национальной трагедии - не наказывались, не платили виру, не лишались имущества (собственности), не поражались в правах, и, что совсем уж чудовищно, продолжали свою "государственную" деятельность?

     Ответ очевиден - нет.

     А почему собственно все обстоит именно так?

     Ответ и здесь надо искать в природе самой власти. Напомним, что в "советское время", в тюрьмах и лагерях официально существовало деление содержащихся в них граждан на "политических" - социально чуждых, и на "социально близких" - уголовников, и эти уголовники всегда были главными в тюремных бараках, на работах, именно с их помощью власть уничтожала лучших людей страны.

     А что же мы наблюдаем сейчас?

     А видим мы следующее:

  • в государстве создан класс неприкасаемых, который, по определению неподсуден как бы явно он не был виновен в преступлении;
  • в государстве существует целый слой богатых людей и высших чиновников, которые являются неподсудными по факту;
  • в государстве никогда не попадают под суд и не расплачиваются своей собственностью министры и чиновники либерального лагеря и толка, как бы не тяжки были последствия их деятельности для нации 3.

     Это значит, что наше либерально-демократическая власть, так же как и в свое время коммунисты, имеют свой социально-близкий слой экономических преступников, и им являются все те, кто ворует у народа и совершает преступление перед нацией, и чем наглее и масштабнее это воровство идет, и чем масштабнее откаты, тем уважаемей и неприкосновенней являются его исполнители. Сюжет с Ходорковским, как не вписавшимся в эту схему, только подтверждает это правило.

     Это значит, что для нашей власти - справедливо все то, что любыми путями усиливает ее личную власть и богатство, и это положение она менять не собирается.

  1. Власть не осознает:
  • что она случайно и поспешно оказалась у руля великой державы, которой нельзя управлять по чужим лекалам и законам;
  • что она чужда России по ментальности и крови;
  • что у нее и нации разное целеполагание и разные задачи;
  • что она не осознает реалий текущего момента;
  • что все, что она относит к своим заслугам положительно оценивается только открытыми врагами России, а народом оценивается - как сознательное уничтожение нации;
  • что она ведет порочную экономическую, информационную и внутреннюю политику;
  • что она всегда опаздывает со своими действиями или совершает их в неправильном направлении и ключе, потом пытается оправдаться, перевести разговор "на другое" так ничего и не решив по очередному провалу;
  • что она продолжает ничего не уметь и не менять;
  • что она плохая и слабая власть и поэтому ее не уважает народ;
  • что такая власть народу не нужна.

     Признаки понимания этого властью только сейчас начинает проявляться.

Об искании властью своей собственной легитимности у народа?
или о прозрении "власти"

     Сам "момент прозрения" у власти еще не наступил, но признаки этого процесса уже можно увидеть.

     Как то внезапно и вдруг из уст президента и других чиновников стали звучать некоторые сакраментальные слова, еще вчера просто запрещенные к произношению.

     Например:Президент говорил слава "русский народ, русская культура"; Сергей Миронов о "представительстве земель в Парламенте"; и некто Швыдкой посвятил целую программу "Культурной революции" теме национальной идеологи, и так далее.

     Поскольку все эти высказывания известны и широко обсуждаются, мы не будем приводить их полностью далее.

     Надо сказать, что до этого "современного прозрения" оценка русского народа, как народа государствообразующего была высказана только И. В. Сталиным в Кремле на приеме в честь командования Красной армии 24 мая 1945 года.

     Мы можем сравнить слова, которые были сказаны Вождем всех народов (взятые из неправленой стенограммы его выступления), с теми, что говорил Д. Медведев и сравнить степень их важности и родства.

     "ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВАРИЩА И.В. СТАЛИНА

     Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.

     Я, как представитель Советского Правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа.

     (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики "ура".)

     Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

     Я пью за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.

     Я пью за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение.

     У нашего правительства было не мало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было иного выхода.

     Какой-нибудь другой народ мог сказать: ну вас к черту, вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду.

     Но русский народ на это не пошел, русский народ не пошел на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству.

     Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением.

     Однако, русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы все-таки с событиями справимся.

     Вот за это доверие нашему Правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое!

     За здоровье русского народа!

     (Бурные, долго несмолкаемые аплодисменты.)"4

     (Все выделения мои. А. В.)

***

     Применительно к нашей теме, выделим главное.

     Вождь народов, будучи к этому времени в глазах нации практически "живым Богом", сказал следующе:

  • Русский народ является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза;
  • Русский народа заслужил звание руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны;
  • Русский народ - руководящий народ, потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение.

     За что же Вождь народов, на пике своей славы, в канун Великой всемирно исторической Победы, открыто и торжественно благодарил руководящую силу Советского Союза - русский народ?

     Он благодарил его за то, что - русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, не послал к черту не справляющееся правительство, а оказал "безграничное доверие нашему правительству".

     А что сказал наш современный Президент на пике неудач своего правления.

     Глава государства сказал: "Особое внимание должно уделяться русской культуре. Это основа, это костяк развития всей нашей многонациональной культуры. Это нормально, и об этом должно быть не стыдно говорить".

     "Русские вообще являются самым большим народом нашей страны. Русский язык является государственным. Русская Православная церковь является крупнейшей конфессией нашей страны".

     "Нам нужно развивать самые лучшие черты русского характера, именно потому, что в какой-то период лучшие черты нашего характера сделали нашу страну сильной".

     Среди черт русского народа Дмитрий Медведев "выделил терпимость, отзывчивость, умение уживаться вместе с соседями, строить совместно государство, уверенность в себе, великодушие, широкий взгляд на вещи, на свою историю, на историю других народов".

     Другими словами, этот сегодняшний "момент прозрения" власти НЕ ВКЛЮЧАЕТ как раз те государствообразующие факторы, которые были специально отмечены И. В. Сталиным полвека назад.

     Нам представляется, что это произошло не потому, что И. Сталин был диктатором и поэтому, согласно демократической логике, не может быть правым, или за это время русский народ утерял свои главные качества и перестал быть руководящим и государствообразующим народом России5.

     Дело в том, что современная власть ничем не доказала своей государственной дееспособности, не доросла до уровня и величия своего народа, и собственное ничтожество прячет в попытках его дезавуирования, и что является для нее государственной политикой.

     Это настолько очевидно, что именно поэтому народ не верит нынешней власти, именно поэтому нынешняя власть не является для него легитимной и имеющей моральное право управлять им.

     Понимая это, наша власть и ищет варианты изменения существа своих взаимоотношений с собственным народом, так как боится утраты своей легитимности окончательно и очевидного краха, но хочет и думает, что сможет это сделать на своих условиях.

     Это значит, что мы не должны питать иллюзий, хотя все эти проблески воспринимаются российским обществом как явление знаковое, и что это "есть хорошо".

     Но, значит ли это, что "прозрение" наступило и мы будем свидетелями и участниками так ожидаемых перемен?

     Значит ли это, что все одиозное и ненавистное нации, даже в персоналиях, будет изгнано из нашей политики и жизни?

     Значит ли это, что наконец-то начнется деловой, уважительный и конструктивный диалог государства с российским обществом?

     Значит ли это, что государство решится регистрировать новые политические партии патриотического направления?

     Ответ - поверить хочется, но доверять нельзя, так как, на наш взгляд, "отчаянная храбрость реформаторов" довольно быстро будет компенсирована "суровыми реалиями жизни", типа "хочешь быть избранным - играй по нашим правилам", и старое "голосуй, а то проиграешь".

     Кроме того, мы уже не раз слышали от наших вождей призывы к изменению существующей политической системы, ну и что?

     Ведь как сказала кормилица Царю в гениальной сказке Л. Филатова "О Федоте стрельце":

     "… что б такую девку скрасть, надо пыл иметь и страсть, а у Тя на полшестого, да и сил, чтоб не упасть".

     В нашем случае это значит, что если хочешь уважения своего народа - надо иметь яркую биографию, серьезный послужной список и реальные заслуги перед Родиной, смелость и решительность, личное мужество, харизму и верных соратников, ну и где все это взять, если храбрости пока хватает только на несколько слов?

     Так случайно ли это "прозрение" власти, даже в его очевидной неполноте и робости?

     На наш взгляд, нет.

     Во-первых, череда всем известных трагических событий конца года и народная стихия Манежной площади показали, что шутки кончаются, что все серьезно и власть обязана хотя бы говорить с народом на его языке и по проблемам интересующим его.

     Правда, у власти опять получилось как всегда, так как при всей "смелой куцести" высказываний Д. Медведева, у слышавших его слова сложилось впечатление, что слово "русский народ" он произнес первый раз в своей жизни, так как, наверное, и впервые в жизни узнал о нем, и его увидел.

     Но на большее власть пока и не способна.

     Во-вторых, Русская Православная Церковь неожиданно и настойчиво обратила внимание власти к проблемам ее легитимности и поддержки народом, формирования основ национальной государственности, роли и судьбы русского народа, и не заметить этого власть уже не отважилась.

     В-третьих, дело в том, что все то, что наша власть храбро наговорила сегодня, уже много времени назад было полномасштабно, открыто и гласно уже сформулировано и продекларировано гражданским обществом России, в частности Народным Собранием России как гражданской инициативой.

     Гражданское общество опережает государственную власть в формировании нового мировоззрения нации, потому что:

  • оно знает, что делает свое и необходимое нации дело, знает что делать, и знает, что кроме него эту работу никто не сделает;
  • делает эту работу правильно, открыто и соборно;
  • делает ее самостоятельно, без оглядки на власть и очевидно в интересах народа;
  • оно просто умнее и образованнее нашей власти;
  • его место и будущее только в России.

     Состояние дел во взаимоотношениях гражданского общества России и ее власти (в преддверии еще не начавшегося диалога) заключается в том, что;

     Власть - боится всего, способна только на полумеры при своем тотальном контроле, ничего нового и дельного родить и предложить нации не может, так как бесплодна.

     Народное Собрание России как гражданская инициатива на своём форуме, собравшем свыше тысячи представителей из 53 регионов в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя 4 ноября 2010 года, предъявило реальную способность народа к самоорганизации, соборному действию и предложило к широкой дискуссии актуальные вопросы современного жизнеустроения России об основах и механизмах формирования новой государственности, о национальной идеологии, о формировании национально ориентированного кадрового состава власти и новой повестке дня ее деятельности. Впервые после рассмотрения региональными отделениями Народного Собрания от имени народа были приняты Основы Национальной Стратегии России как наказ власти на разработку полномасштабного документа.

     Какова же, на наш взгляд, может быть реакция власти на растущую активность гражданского общества?

     Первое. Мы считаем, что ожидать каких-то конструктивных изменений в ее отношениях к гражданскому обществу России, как таковому, не приходится.

     Поэтому мы ожидаем, что власть будет целеустремленно:

  • отделять "православных" патриотов от патриотов "светских";
  • разделять "светских" на подручных и буйных;
  • создавать "собственных фанатов";
  • создавать управляемые подручные патриотические организации и официально регистрировать их, под гарантии преданности их руководителей лично Лидеру;
  • засылать "казачков" в устойчивые патриотические объединения и их раскалывать изнутри;
  • прямо угрожать "неподдающимся" их официальным причислением к фашистам, нацистам, террористам и причислением к "делу Квачкова".

     Второе. Власть самодостаточна, так как считает, что обладает всем необходимым набором атрибутов, замещающих гражданское и экспертное общества России.

     Что приводит нас к такому выводу?

     Пример. Председатель Правительства поручил своему вице-премьеру Шувалову собрать лучших экспертов страны и зарубежья, с тем, чтобы быстро и качественно внести изменения в имеющуюся "стратегию 2020", так как кризис "съел деньги, предназначенные для развития".

     Через несколько дней Шувалов доложил Премьеру, что "лучшие эксперты уже собраны" и работа кипит. Мы думаем, что любой эксперт или гражданин, интересующийся вопросами экономики и развития нашего государства, на счет "три" точно ответит, кого собрал Шувалов - это все те же представители либерального фундаментализма из Высшей школы экономики, которые рождают и распространяют идеи, стратегии и "образы желаемого будущего" существующей власти. Напомню, что это именно те идеи, (и те люди) которые и приводят Россию к краху.

     А могут ли вообще эти люди хотя бы сформулировать основы, говоря военным языком, "стратегии прорыва России" в ее новое качество, или его организовать?

     Конечно нет, так как:

     Во-первых, такую задачу им (и нашему экспертному сообществу) наша власть не ставила и не поставит, так как уверена, что делает все правильно и хорошо, и Сколково есть иллюстрация ее государственной "мудрости".

     Во-вторых, совет Шувалова на этот труд не способен, так как для того, что бы рассчитать прорыв, надо иметь волю к прорыву и представление о том:

  • какова цель этого прорыва;
  • где должен быть этот прорыв;
  • кто будет прорывать, и кто будет развивать прорыв;
  • каков будет план подготовки прорыва, его график и план развития;
  • какие ресурсы необходимы, чтобы прорыв был однозначно успешным;
  • как и где эти ресурсы и силы сосредотачивать;
  • каковы могут быть варианты действий в разных вариантах развития обстановки;
  • кто и как будет руководить прорывом;
  • кто и как будет осуществлять контроль за его подготовкой и ходом;
  • кто несет личную ответственность за успех или неуспех всего дела, и так далее.

     Есть ли сегодня во власти специалисты-профессионалы способные на разработку и руководство стратегической операцией такого уровня(?), ответ однозначен - нет, тогда зачем все это?

     Ответ прост, это затем, что совет Шувалова лишь уполномочен обосновать - куда правильно пилились деньги, получить за это свои деньги, создать видимость серьезной работы и успокоить народ - мол, все нормально, все под контролем, все будет хорошо, и власть знает, что делать.

     Кроме того, надо обосновать и дать старт новой приватизации оставшегося национального достояния, что и является насущной задачей власти.

     Конечно, у народа нет сомнений, что это все достанется тем же фигурантам - "победителям первого раунда", которые станут еще богаче, а его опять "кинут", он будет еще бедней, а Россия как страна станет еще более ни на что не способной и ее внешняя зависимость увеличится.

     В целом, представляя возможную реакцию власти на эти констатации, должны сказать:

  • можно приручить любую политическую партию, организовать любое подручное движение, но приручить народ, особенно русский народ - не возможно по определению.
  • мы можем предупредить власть, что время и этап "наклона ваньки-встаньки" заканчивается, и не надо ждать эффекта национального подъема ожидаемого плана.

О новой государственной реальности

     Нам представляется, что существо радикальных изменений уже происшедших с нашей государственностью еще плохо понимается нацией и у многих еще существует впечатление (мнение), что все еще можно поправить в рамках нынешнего режима.

     Но это не так и мы приводим текст, который ярко иллюстрирует глубину этих изменений, их безусловную гибельность для России и безальтернативность их устранения.

     "Вообще пора твердо осознать, что вместе с технологическими ресурсами у нас уже отняли последние остатки социальных гарантий. Поэтому живем мы уже не в постсоветское время, а в стране, усиленно реализующей проект "Новая Россия". Его основные черты и признаки коренным образом и содержательно отличаются от понятий, отражающих жизненную суть как советского народа, так и жителей дореволюционной России.

     Общие черты их таковы: не долг, служение, созидательный труд, порой героизм, а успешность, обслуживание, предельная прагматичность при минимуме или даже полном отсутствии духовного начала или замена его суррогатами.

     Проиллюстрируем это на примере основных институтов государства.

     Образование. Теперь школа, колледж, Вуз не учат, не воспитывают, не формируют личность, а оказывают образовательные услуги с перспективой перехода на полную коммерческую основу.

     Медицина. Врач видит перед собой не больного и пациента, а оказывает оговоренный объем медицинских услуг клиенту со страховым полисом или кошельком.

     Госуправление. У нас уже не госслужащий, работающий на благо народа, а чиновник, оказывающий услуги населению. И не надо удивляться, что за услуги дают и берут "на чай".

     Оборона страны. Военный исполняет не священный долг по защите отечества, изначально предполагающий самоотверженность и героизм, а реализует действия в соответствии с контрактом и в рамках оборонной доктрины, оговоренные кругом обязанностей, прав и предполагаемых компенсаций. Поэтому теперь нелепо и даже дико будет звучать наказ, данный батюшкой Петруше Гриневу из "Капитанской дочки" Пушкина - "Служи честно, кому присягнешь!"

     Научно-техническое развитие. Важен не технологический прорыв, использование идей отечественных и мировых научных, конструкторских и технологических школ, а превратно понимаемая инновационность. То есть, инвестиции в создание нового продукта со страхованием затрат, рисков и гарантий получения прибыли в оговоренный контрактом срок. Ни Ломоносов, ни Менделеев, ни Циолковский, ни Королев в такую схему не вписываются.

     В целом цель проекта "Новая Россия" - вовсе не интеграция страны в мир западных достижений, как это декларируется, а адаптация к неолиберальным ценностям и стандартам, которым уже, как минимум, 30-40 лет, и на самом Западе уже начался отказ от них. Но для России они облегчают управление с участием мировых центров влияния нашей страной в целом или, возможно, в будущем ее частями.

     То есть, де-факто происходит последовательная реализация широко и печально известных разработок ИНСОРа под руководством Игоря Юргенса, попечительский совет которого возглавляет Дмитрий Медведев. Реализация этого проекта встречает пока очень слабое сопротивление в обществе.

     Но самым слабым звеном в этом самом обществе остается молодежь. Интеллектуально недокормленная, без четких перспектив на будущее, с несправедливым настоящим, где успех определяется исключительно богатством, где бедность (чего в России практически никогда не было) приравнивается к пороку. Поэтому те самые толпы молодежи - футбольных фанатов, различных группировок сразу после Манежной площади стали называть не только в либеральной прессе "быдлом, гопотой и волчатами". Волчат, конечно, можно отловить и посадить в клетку или даже начать отстрел. Но от проблемы никуда не уйдешь. У них только злости прибавится.

     Нужен поворот. И не просто в молодежной политике, которой, по существу, и нет. Если не создать систему, которая обеспечит воспитание и духовное развитие молодежи, а также равный и реальный доступ к учебе, работе, творчеству, "улица" так и останется агрессивной и станет еще более многочисленной.

     Вот о чем надо бы написать для высоких заказчиков в труде под названием "Россия -2011: что же ожидать в наступившем году?6 "

     Нам представляется, что весь ужас ситуации в том, что пока мы отвлекаемся на ЖКХ, теракты, снег, дороги, курс доллара, кризисы, национальный вопрос и выборы - а в это время происходит тихое, ползучее, но неуклонное движение, которое ведет нацию к однозначной деградации, а нашу цивилизацию переводит на другой - низший уровень и в новое "обслуживающее" качество, и это инициативно делает сама государственная власть, при полном молчании ягнят гражданского общества России.

Об итогах и перспективах в целом

     1. Народ видит и уже понимает, что двадцать лет "демократии по-ельцински", то есть, двадцать лет управления страной по чужим и специальным лекалам "сокрушения страны измором демократии", руководителями, множество которых со странной последовательностью оказываются ворами (как, например, практически все отцы российской демократии и рыночной экономики):

  • почти привело нашу великую державу к очередному краху, из которого она уже может не подняться;
  • не дало ни одного позитивного ответа, ни на одну проблему национального бытия;
  • сделало деградацию нации, очевидной, видимой и нарастающей;
  • не создало русской национальной государственности и унизило государствообразующий русский народ;
  • уничтожило основу национальной матрицы (собственно население страны) - право собственности нации на национальные ресурсы и на созданное веками труда самой нации ее национальное достояние;
  • поэтому национальной собственности, как основы свободы и ресурса национального развития у народа России нет, а национальная собственность, насильственно отчужденная от народа использована в интересах народа не будет;
  • власть это положение устраивает, и она его будет защищать.

     2. Важно констатировать, что Российское общество уже не будет и не сможет пассивно ждать - кто победит на выборах. Так как уже знает и уверено в том, что кто бы их не выиграл - народу легче и лучше не будет, так как вся власть сосредоточена только и исключительно на "собственных заработках на собственную достойную жизнь, как у них, и свою заслуженную старость, тоже там", притом, что никто из власть предержащих в народе уже не авторитетен.

     Это значит, что достаточно быстро существующие патриотические объединения страны, все стихийно проявляющие себя сегодня силы и области проявления недовольства будут:

  • во-первых, искать каналы консолидации, вплоть до образования Союза или Фронта народно-патриотических сил России;
  • во-вторых, принимать меры к созданию и обретению своей идеологии, как основы своей новой идентичности и фактора связности (сплочения);
  • в-третьих, искать новые источники базовых знаний о существе национальной российской государственности;
  • в-четвертых, будут искать свои пути, способы, и формы создания новой политической системы страны;
  • в-четвертых, будут искать и создавать новые основы новой государственности России;
  • в-пятых, эти искания и обращения за мудростью уже не будут обращены к государству, существующим партиям, политическим лидерам и их креатурам, так как их государственная недееспособность уже подтверждена двадцатилетием деградации России;
  • в-шестых, будут формировать свой собственный сонм национальных пророков, мудрецов и хранителей цивилизации, как свою собственную основу абсолютного национального авторитета, и вмешаться в этот процесс и даже в их список власть не сможет.

     3. У народа России сегодня есть следующие возможности.

     Первое - одобрять существующую власть - желаемая властью реакция нации.

     Второе - сопровождать будущего победителя - удел успевших правильно угадать и перестроиться.

     Третье - стать самодержцем России - нежелательный и недопустимый для власти вариант развития событий - но это единственный достойный народа и самой России вариант.

     Очевидно, что сегодня власть "вертит" нацией как хочет, рассматривая ее исключительно как поле своей игры и находясь в суперпозиции "смотрящего и управляющего сверху", и именно с этой позиции устраивает и ведет свои игры на плоскости политики.

     Парадокс ситуации заключается в том, что наша власть не произрастает из народа, как могучий дуб и не опирается на него, она висит над ним необходимой, но бессильной частью социума.

     Взаимоотношения государства и народа прекрасно описаны в известной, посвященной советской власти, реплике Михаила Жванецкого - "Государство спрашивает народ: "Ты меня любишь?". Народ отвечает "А как же!", и продолжает отвинчивать, отвертывать и уносить".

     Сегодня народ спрашивает свое государство: "Государство, ты мое?". Государство отвечает "А как же!", и продолжает воровать, отворовывать и приворовывать.

     Но Россия не принадлежит власти, не принадлежит политическим партиям, она по определению и Конституции принадлежит только народу, который при этой власти всегда остается "не причём".

     Это значит, что ни власть, ни политические партии не имеют права говорить от имени народа, и только Народное Собрание России, как историческая форма реального народовластия и институт прямого представительства самого народа, развившись, имеет право говорить, а значит и править от его имени.

     Только Народное Собрание России как институт подлинного исторически присущего Русской цивилизации народовластия способно вывести народ на ту суперпозицию верховной власти, только которая и позволит самому народу успешно, самодержавно и соборно управлять страной и свободно строить свое великое будущее в своих интересах.

     4. При этом двигателем и ударной силой политических реформ будет сегодня брошенная государством молодежь, которую власть будет пытаться использовать как силу "культурной революции и удара по оппозиционным штабам", а российское общество должно суметь и успеть направить ее энергию на строительство новой России.

***

Наши выводы таковы:

  1. Изменение существующего политического режима необходимо и неизбежно, так как он стал главной угрозой национальной безопасности России.
  2. Лучшим вариантом таких изменений был бы вариант действий ответственной части политической власти страны, которая бы сама взяла на себя ответственность по изменению политической системы и возглавила бы работу нации по новому государственному строительству страны на базе новых основ национальной государственности, которые разделяются абсолютным большинством нации.
  3. Существует все более увеличивающаяся вероятность, что в случае продолжения действия властей в существующей и гибельной для России парадигме (базовой схеме), протестные действия российского общества могут принять общенациональный размах, что повлечет крах государственной власти как таковой.
  4. Подобный вариант развития событий является самым нежелательным, так как отбросит страну назад, и даже в случае не катастрофических последствий краха власти, ликвидация его последствий займет определенный период времени, в течение которого национальная безопасность России будет находиться под непосредственной угрозой существенных внешних воздействий.
  5. "Слабыми воздействиями" на существующую систему власти и влекущими ее крах, может быть все что угодно, от очередной "кущевской", стихийного бедствия, коррупционного скандала или принятия очередного антинационального закона, массовой невыплаты пенсий или зарплаты, межнациональной драки, разморозки населенного пункта и даже любого антинародного или просто хамского заявления олигарха или крупного чиновника.

     Так как терпение народа заканчивается и "караул устал".

  1. У российского общества уже нет иллюзий о том, что власть "проснется, все осознает, просветлиться" и начнет взаимодействовать со своим гражданским обществом в указанных направлениях национального спасения.

     У народа есть только один путь и способ действий:

  • менять политическую систему России явочным порядком, то есть, опережая власть в разработке и представлении народу собственных представлений о существе российской государственности и основах функционирования власти;
  • навязывать свои предпочтения власти на всех уровнях и заставлять слушаться себя;
  • не играть с государством в политические игры, а полномасштабно использовать возможности своей народной власти, данной ему действующей Конституцией;
  • требовать от власти исполнения своих Наказов, в том числе, подведением итогов деятельности власти и методом "принуждения к правде";
  • воздействовать на конкретных представителей власти публично и открыто высказывая им свое народное недоверие;
  • учиться быть великим народом и быть им.
  1. В этом плане практически идеальным национальным проектом, включающим как идеологические, так и стратегические, организационные и методологические компоненты национальной солидарности во имя выживания страны является проект Народного Собрания России "Наша Россия"
  2. Очевидно, что грядущая перманентная выборная компания будет носить характер прямой оценки народом существующей власти не по признакам обещаний "снизить тарифы", "убрать снег" или "бороться с коррупцией", так как очевидно, что все это, есть элементы нормального функционирования нормального властного механизма, но сама властная болтовня по этим и похожим вопросам уже оценивается народом как очередной обман, с целью введения его в заблуждения и отвлечения от настоящих проблем выживания, и все это - для сохранения правящего режима у власти еще на ШЕСТЬ ЛЕТ.

     Каждый следующий год и последующие политические сезоны будут характеризоваться нарастанием борьбы гражданского общества за выживание нации вопреки деятельности государства.

     Эта борьба и противостояние власти и нации будет только нарастать и ожесточаться.

     Единственным выходом их ситуации нарастания и возможности хаоса гражданской войны является совместная работа власти и гражданского общества России, осуществляемая по правилам и программам, предлагаемым самим народом.


     1(назад) Владимиров А. И. Тезисы к стратегии России. - М.: "Издательств ЮКЭА". 2004

     2(назад) Они производят это слово от слова "твиттер", не связывая, при этом, это словосочетание с произведением советского поэта С. Маршака "Мистер Твистер, военный министр, владелец заводов, газет, пароходов, мистер Твистер миллионер", так как им просто не читали детскую классику, или они не читали вообще.

     3(назад) Например, Г. Греф и его команда протолкнувшая "лесной кодекс", что привело к уничтожению института государственного лесничества и тяжелым массовым пожарам этим летом - спокойно работает главой сбербанка; у преступников и явных воров (в том числе членов Парламента или работавших в правительстве), скрывающихся за границей, никто не спешит описывать имущество; в любом преступлении чиновников на дорогах всегда виноваты простые граждане, тем более, если они при этом погибли: генерала МВД Бокова на днях арестовали за взятку около 50 млн. долларов, но никто "не знал", что он годами строил хоромы той же стоимостью в Подмосковье; никто не спрашивает жителей Рублевки - откуда у них деньги на все эти роскошества, и так далее. Более того, если народ ежедневно говорит власти, что надо убрать насилие с экранов телевизоров, то почему власть этот вопрос не решает, хотя там В. Путину дел на пятнадцать минут? Если народ говорит власти, что здравоохранение становится все дороже и хуже, то почему власть не исправляет положение? Если народ говорит, что образование будет практически уничтожено новым законом "Об образовании", то почему власть не останавливает и не изменяет этот процесс? Сегодня всем понятно, что все беды с плохой работой электросетей страны, десятки тысяч людей живущих без света, отключения электроэнергии и так далее, имеют своим корнем уничтожение Чубайсом единой энергосистемы СССР и приватизацию ее частей, но как это устраняется государством? Ответ может быть один - никак, так как все это делают "социально-близкие" ей люди, которые получили и уже раздали полученные за это деньги, что они делают все это по поручению самой власти, и делают это так, как это приказывают делать наши внешние управляющие, которые и определяют меру ее внешней легитимности.

     4(назад) "Выступление товарища И. В. Сталина на приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии 24 мая 1945 года". Неправленая стенограмма. Материалы РГАСПИ

     5(назад) Мы не знаем, что имел ввиду Д. Медведев, когда говорил о "широком взгляде русского народа на свою историю", мы надеемся, что не то, что, по мнению либералов его лагеря, наша история есть "одно несчастье, рабство и тюрьма народов", "что все хорошее пришло с Запада, а сам наш народ ленив, всегда пьян, нетрудоспособен и незаконопослушен", "что Сталин и Гитлер виноваты в войне одинаково, а наши военачальники были бездарны и вожди преступны". Хочется думать, что сам Д. Медведев думает не так, а, как и весь наш народ, то есть - мы спасли собою весь мир от фашизма и хотя наши потери неисчислимы, но не напрасны. Мы единственная нация в мире, которая одержала всемирно-историческую Победу. Интересно, что как бы не тщились апологеты либерализма вершить свой телевизионный "суд истории" и доказать "ужасы социализма", народ всегда голосует против них и их трактовок с результатом в 90%.

     6(назад) Александр Горбатов, шеф-редактор информбюро "Восток-Центр"