проект

ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОМ НАКАЗЕ

      Народный наказ является одной из форм и инструментом прямого народовластия, одним из краеугольных понятий и базовых основ национальной стратегии развития России, осуществляемого в рамках политического режима соборной демократии.

      • Народный наказ - совокупность оформленных требований, пожеланий и чаяний нации, формируемых на муниципальном, региональном (отраслевом) и федеральном уровнях, обсуждаемая и принимаемая Народными Собраниями России соответствующего уровня, в качестве основы повестки дня сущностной деятельности государственной (и муниципальной) власти России, и обязательной к исполнению всеми управительными (исполнительной, представительной и законодательной) ветвями власти страны.

      • Народный наказ носит общенациональный характер, при своей разработке и реализации не предусматривает возможности партийно-политического доминирования любого масштаба и толка.

      • Народный наказ реализуется постоянной работой нации, всеми органами и структурами власти, всей мощью национальной экономики и политической системы, вне зависимости от сроков выборов и личных политических пристрастий руководителей органов власти и государства.

      Цели Народного наказа:

  • Формирование деятельных основ российской государственности всех уровней;
  • Формирование плановых и проектных основ развития страны во всех областях и сферах национального бытия;
  • Обучение нации быть народом - управителем собственной страны;
  • Формировать новый кадровый резерв России, на основе новых критериев реальной дееспособности представителей власти всех уровней, исполняющей прямую волю народа в интересах самого народа;
  • Формировать систему выборных платформ и программ деятельности кандидатов НСР при участии в выборах ветвей власти всех уровней;
  • Создавать систему критериев эффективности и дееспособности ответственной власти в стране;
  • Создавать систему народного контроля деятельности власти, направленности и эффективности развития страны.

I. Разработка и принятие Народного наказа

      1. Народный наказ разрабатывается и принимается

  • На уровне муниципальных образований - Народным Собранием муниципального образования;
  • На уровне региона - Народным Собранием региона;
  • На уровне отрасли - Народным собранием представителей соответствующей отрасли (страты);
  • На федеральным уровне - Народным Собранием России, согласно Положению о Народном Собрании России.

      2. Разработка Народного наказа осуществляется инициативным порядком

  • На муниципальном уровне - группами инициативных жителей данного муниципального образования;
  • На региональном уровне - активом Народных собраний регионов, с учетом обобщенных Народных наказов муниципальных образования данного региона;
  • На уровне отраслей - профессиональными союзами и Народными собраниями основных социальных страт;
  • На федеральном уровне - Народным собранием России, на основании обработанных региональных и отраслевых народных наказов, а так же предложений экспертного сообщества России.

      3. Порядок разработки Народного наказа: общая методология

  • Народные наказы формируются на основе мониторинга состояния всех сфер бытия нации на муниципальном, региональном, отраслевом и федеральном уровнях
  • Мониторинг, как оценка реального состояния дел по конкретной проблеме, в конкретной отрасли, вопросе, составляющих существо национального бытия, ежедневной жизни и труда нации производится:
    1. путем изучения необходимых документов, отражающих знание власти состояния дел в этих вопросах, включая документы планирования, финансового обеспечения, расходов по вопросам жизни людей и оценки деятельности структур власти и конкретных чиновников, штатно ответственных за эти вопросы;
    2. путем независимого изучения конкретного вопросов экспертами, специалистами и активистами Народного собрания;
    3. путем сравнения официальных (теоретических) подходов власти к решению вопросов и реальных результатов изучения дел на местности.

      Разработку Народных наказов целесообразно осуществлять руководствуясь следующей методикой

      Во-первых. Разработка Народных наказов ведется:

  1. гласно и открыто,
  2. с предварительным оповещением (уведомлением) о такой работе всех органов власти, в том числе через СМИ;
  3. с предварительным уведомлением власти о направлениях работы Народного собрания по формированию Народного наказа и вопросах подлежащих мониторингу, с определением сроков подготовки основных материалов Народного наказа и представления их органам власти, а при необходимости и органам правоохранения
  4. с приглашением власти к участию в работе по формированию Народного наказа

      Во-вторых. Разработка Народных наказов ведется, предварительно ознакомившись с имеющимися в данном органе власти:

  1. планами развития данного региона (местности, отрасли);
  2. структурой и содержанием бюджета;
  3. уже имеющимися оценками специалистов состояния дел по различным направлениям жизнедеятельности региона (местности, отрасли),

      В-третьих. Разработка Народных наказов ведется, путем изучения вопроса на местности:

  1. личного ознакомления с состоянием дел в данной области;
  2. получение информации из официальных источников по запросам Народного собрания;
  3. получения информации из независимых источников непосредственно работающих в конкретной сфере деятельности
    Например: размеры и характеристика населения, наличие рабочих мест и динамика их развития (сокращения).
    Состояние дел по разделам: здравоохранение; образование; дошкольное воспитание; социальная защита; обеспеченность жильем и его инфраструктура; право охранение; торговля, обеспечение предметами первой необходимости; обеспечение лекарствами; состояние общественной инфраструктуры и транспорта; состояние транспорта; водо и энергообеспечение; обеспечение связью и почтой; обеспеченность СМИ; обеспечение от пожаров и стихийных бедствий; обеспечение культурного досуга населения; связность данного населенного пункта, района, региона с соседними образованиями; качество управления органами власти данного района; реализация в данном районе национальных проектов и их последствия, и так далее.

      В-четвертых. Вся информация, полученная в результате изучения состояния дел в районе, регионе, отрасли и стране, а так же прямые предложения Народных собраний разного уровня по реализации Народных наказов, оформляются в официальный документ (форма этого документа пока не определяется и может быть произвольной) официально доводятся до власти и публикуются в СМИ.

      После этого Народное собрание начинает процедуру отслеживания реакции чиновников и органов власти по введению Народных наказов в практику деятельности и жизнь регионов и людей.

      Реакция населения на отношение власти к Народным наказам может выражаться любыми способами и средствами в рамках существующего законодательства.

      4. Сроки разработки и порядок представления Народных наказов

  • Народные наказы разрабатываются специально назначенными специалистами - членами Народных собраний и их руководителями
  • Подготовка Народных наказов проводится постоянно, а их оформление соотносится с выборными и бюджетными процессами соответствующих уровней
  • По мере готовности Народных наказов и непосредственно сразу после их принятия Народным собранием соответствующего уровня, они оформляются как официальные требования граждан России проживающих в данном регионе (местности) к соответствующим органам власти, и официально вносятся на рассмотрение соответствующих органов местной и государственной власти
  • Право официального внесения в органы власти своего уровня разработанного Народного наказа предоставляется руководителю соответствующего Народного Собрания, или уполномоченному Собранием на это другому члену данного Народного собрания.
  • Народные наказы вносятся в органы власти одновременно с Предложениями "О порядке введения Народного наказа в жизнь и практику данного региона (местности)"
  • Эти предложения разрабатываются Народными собраниями на местах совместно с представителями власти. В последующем, эти предложения и работа по ним становятся для органов власти обязательной штатной процедурой.

II. Основы взаимодействия власти и гражданского общества с институтом народного наказа

      1. Порядок работы органов власти с поступившими Народными наказами

  • Власти всех уровней обязаны принимать к исполнению разработанные и принятые Народными собраниями Народные наказы.
  • Желательно, что бы эти Народные наказы разрабатывались с участием специально определенных властью чиновников и структур власти
  • Народные наказы, поступившие в органы власти должны являться основой формирования местных бюджетов, являться частью бюджетного процесса, и являться основой долговременного планирования развития данного региона, местности и страны, осуществляемого вне зависимости от личных политических пристрастий руководителей органов власти и государства .
  • Государственная власть способствует формированию независимого национального экспертного сообщества во всех сферах национального бытия, обеспечивает его участие в работе всех институтов государства, заказывает ему проведение общего (отраслевого, проблемного и так далее) мониторинга, использует в работе выработанные рекомендации и предложения, представляет обществу результаты работы независимой экспертизы.
  • В своей текущей деятельности власти всех уровней обязаны информировать общественность о ходе и качестве реализации Народных наказов, а руководители органов власти должны заниматься этим лично.

      2. Ответственность власти за исполнение Народных наказов

  • Власти всех уровней обязаны предоставлять специально назначенным представителям (руководителям) Народных собраний всю необходимую документацию, отражающую знание власти состояния дел в конкретной области или вопросе
  • Формируют на базе Народных наказов программы, планы и проекты работы органов власти и формируют на их основе бюджеты всех уровней
  • Обеспечивают публикацию в СМИ Народных наказов и освещение прессой процесса их формирования и прохождения от муниципального образования до бюджетов и программ всех уровней
  • Обеспечивают правовое сопровождение народных наказов разного уровня
  • Обеспечивают государственный контроль исполнения Народного наказа, в качестве новой и постоянной функции всех контрольных органов государства
  • Органы власти обязаны тесно и продуктивно сотрудничать с Народными собраниями своих уровней
  • Органы власти обязаны отчитываться перед Народными собраниями своих уровней о работе с Народными наказами, степенью из учета, обеспечения их обеспечения и раелизации
  • В случае срыва подготовки Народных наказов в любом регионе и на любом уровне власти, или игнорирование его требований Народного собрания и Народных наказов, а так же при попытках исказить его смысл, или использовать его в личных корыстных (в политических, корпоративных) целях, Народное собрание вправе приступить к процедуре общественного импичмента данного должностного лица и обращается по этому случаю в высшие инстанции государства
  • Государственные органы высших инстанций обязаны реагировать на требования народных собраний и немедленно принимать необходимые кадровые решения
  • Народное собрание вправе выдвинуть своего кандидата, для замещения любой должности в системе исполнительной и представительной власти, а также своего специалиста, способного реализовать Народный наказ или сформированный в его рамках проект

      3. Обязанности гражданского общества России за подготовку и реализацию народных наказов

  • Гражданское общество России обеспечивает гражданский контроль за процессами формирования, прохождения во властных структурах и реализации властью Народных наказов
  • Гражданское общество России обеспечивает гласность процессов формирования народных наказов, мониторинг реакции чиновников и властей на него
  • Оно осуществляет постоянный мониторинг хода и эффективности реализации народного наказа на каждом его уровне и в каждом муниципальном образовании и выше
  • Оно обязано формировать и поддерживать в российском обществе доброжелательный климат во взаимодействии общества и власти в случае ее эффективной работы по реализации Народных наказов, и создавать атмосферу нетерпимости к чиновникам и властным структурам, игнорирующим или искажающим требования народа, изложенные в его Народном наказе.

III. Переходные положения

  1. До официального конституирования институтов Народного Собрания России и Народного наказа
    Формирование Народного наказа на всех уровнях осуществляется инициативным порядком

      Первые Народные наказы формируются

  • на муниципальном у уровне - к маю 2011 года
  • на региональном и отраслевом уровнях - к июлю 2011 года
  • Народный наказ федерального уровня общего плана формируется к 1 июля 2011 года, обсуждается и принимается в целом Народным Собранием России - летом 2011 года
  • Эти Народные наказы представляются местным, региональным и высшим органам власти России в качестве Требований российского общества по развитию нации и становятся выборной платформой кандидатов от Народного собрания на выборы соответствующих уровней
  • Единый Народный наказ окончательно формируется к началу 2012 года и является основой для представления мнения народов России в политических взаимодействиях любого уровня

      В последующем, разработанные народные наказы постоянно уточняются, а в тех районах, где они были не сформированы, отрабатываются заново.

      В любом случае подготовка Народных наказов должна быть приурочена к моменту формирования местного, регионального, отраслевого и федерального бюджета, с тем, чтобы стать его частью.

  1. С момента официального признания и конституирования институтов Народного собрания России и Народного наказа
    Формирование Народного наказа на всех уровнях осуществляется в обязательном и плановом порядке.

      Работа с народными наказами всех ветвей и органов власти всех уровней осуществляется в штатном режиме, в соответствии со специально разработанными Правительством России обязательными для исполнения инструкциями, имеющими общенациональное правовое и методологическое значение и только дополняемыми на местах отдельными специфическими чертами региональных особенностей.