Тезисы Доклада на Отчетно-выборном Собрании Мсковского содружества суворовцев нахимовцев кадет
Почетного председателя МССНК и ОССНКР
генерал-майора А. Владимирова

"Кадетское образование и воспитание в России:
состояние и перспективы"

30 ноября 2014 года

Братья кадеты!

На предыдущей Отчетной конференции и Третьем Съезде кадет России самым важным и острым вопросом был вопрос - физического спасения наше национальной суворовской военной школы.

Поэтому Совет Московского Содружества решал его в качестве основного направления своей работы.

I. Состояние дел

И к сегодняшнему дню имеем следующие результаты

  • Принята 86 ст. Федерального закона "Об образовании в РФ", который принят и уже вступил в действие. В нем впервые за 70 лет в федеральном праве закреплено само наличие в системе образования России суворовских училищ и кадетских корпусов, а также определена их цель: "готовить подрастающие поколения к государственной военной и гражданской службе"
  • Из Армии и учреждений кадетского образования Минобороны убрана "сердюковщина"
  • Суворовская национальная военная школа - сохранена
  • Возобновлено участие кадет в военных парадах победы на Красной площади Москвы и региональных центрах
  • Предметы военного обучения введены в учебные планы
  • Во всех училищах спланированы выходы в учебные лагеря
  • В училищах получено штатное стрелковое оружие на две старшие суворовские роты
  • Все училища получили на свои погоны исторические традиционные буквы (названия)
  • 70-летие образования СВУ празднуется два года подряд, на высоком федеральном уровне, по планам Оргкомитета РФ, Министра обороны, региональных военных руководителей и с активным участием государственной власти регионов
  • Растет число и сеть учреждений кадетского образования в России.
  • На сегодняшний день в системе Минобороны созданы и функционируют - 30 учреждений кадетского образования, в том числе в Севастополе и Владивостоке.
  • Министр обороны РФ С. ЕК. Шойгу, при посещении Пансионата воспитанниц Минобороны России в Москве 1 сентября, сего года официально заявил о том, что число учреждений кадетского образования будет расти.
  • Стараниями и трудом выпускника Московского СВУ Валерия Либера получило развитие кадетское образование в Ивановской области, особенно Ивановский графа Шереметьева Кадетский корпус
  • По плану создания и развития Парка патриотического воспитания Минобороны под Нарофоминском, спланировано строительство отдельного Кластера содружества суворовцев, нахимовцев и кадет России, что было подтверждено лично самим Министром обороны РФ в его выступлении при закладке первого камня этого парка.
  • Надо сказать, что это стало возможным только благодаря стараниям и труду выпускника Минского СВУ Юрия Шикуленко, который и будет реализовывать этот план в составе Минобороны и Московского содружества.
  • Правительством Московской области принято постановления о введении в школах обязательного "Суворовского часа", в ходе которого учащиеся школ области будут подробно изучать жизнь и подвиги отца нашего Александра Васильевича Суворова.
  • Набирают силу организации ветеранов-суворовцев работающих непосредственно в суворовских военных училищах в местах их дислокации.
  • Об этом нашему Собранию будет докладывать Председатель РОО "Московские суворовцы" Дмитрий Владимирович Нестеров.
  • Ведется активная суворовская научная работа.
  • Только за два последних года и только из того, что мы знаем, сделано следующее:
  • Впервые в истории России - разработаны исторические материалы "Кадеты России в Отечественной войне 1812 года", "Кадеты России в Первой мировой войне" - суворовцы Вячеслав Армеев и Владлен Гурковский
  • По этим темам организованы и проведены научно-практические конференции и конкурсы - Владимир Александрович Соколов-Хитрово, Вячеслав Армеев, Владлен Гурковский, Содружества суворовцев нахимовцев и кадет Санкт-Петербурга и Москвы
  • Впервые в нашей истории для включения в Энциклопедию "Великая Отечественная война", разработан раздел "Суворовские военные и нахимовские военно-морские училища: роль и значение в истории и современности России" - суворовцы Николай Кунц и Александр Владимиров
  • Издана новая переработанная и дополненная версия "Гордость кадетского братства" нашего историографа Минского кадета Никола Кунца
  • Вышел из печати фундаментальный двухтомный труд "Основы общей теории войны" Александра Владимирова, в котором, раздел "Кадры решают все" построен на основе блестящих трудов Игоря Николаевича Андрушкевича и Основ кадетского образования и воспитания, выработанных на наших Съездах.
  • Издана в России мемуары отца "Записки полкового врача" Виктора Фёдоровича Бандурко.
  • Стараниями и трудами екатеринбургских кадет Евгения Назарова и Анатолия Переверзева издан сборник лучших работ по тематике истории и превосходства кадетского воспитания выпускника Первого Русского Великого Князя Константина Константиновича Кадетского Корпуса Игоря Николаевича Андрушкевича и базовыми документами кадетского образования разработанными Александром Ивановичем Владимировым, а также из истории Бахтинского (Орловского) кадетского корпуса.
  • Талантом и трудом Русаковой Александры, создан прекрасный фильм о кадетах-ветеранах и кадетских традициях "С молитвой и любовью"

В целом.

Нам удалось решить главную задачу - задачу спасения национальной суворовской школы

***

В то же время.

На сегодняшний день, наша стратегическая задача и цель - Сформировать систему воспитания национальных элит России с детства на базе учреждений кадетского образования - решена лишь частично.

Обстановка в этой сфере такова.

По Министерству обороны:

Несмотря на то, что Министерство обороны и лично Сергей Кужугетович Шойгу - прекрасно относится к суворовцам и кадетам, в Министерстве обороны вопросы кадетского образования решаются недостаточно эффективно.

1. Размыта подчиненность учреждений кадетского образования между:

  • Управлением военного образования и науки ГУКа МО РФ (ему прямо подчиняются все ПКУ, а их будет -7);
  • Отделом Суворовских училищ Главкомата сухопутных войск (ему подчиняются Мс СВУ, Кз СВУ, Ус СВУ);
  • Командованиями РВ СН, ГК Дальнего востока, ГК Западного направления и ГК ВМФ

Это повлекло нарушение общих концептуальных основ кадетского образования, размыло ответственность за его состояние в Армии, ухудшило подбор кадров командного состава училищ и контроль за ходом учебного и воспитательного процесса в них

2. Не разработана система государственного заказа на подготовку в учреждениях кадетского образования служащих государственной гражданской и и военной службы.

3. Подготовка (переподготовка) командного и преподавательского состава училищ и их аттестация не имеют общих концептуальных основ и понимания для чего и как должно строиться кадетское образования, и этот вопрос, до сих пор лежит в области либеральных веяний времен "сердюковщины".

Поэтому общие методические сборы содержат, в основном ознакомление участников с уже достигнутыми результатами, но перспективы кадетского образования до сих пор не определены.

4. К сожалению, влияние наших ветеранских объединений на этот процесс минимальный.

5. Имеющийся состав Отдела СВУ ГК СВ - недостаточен, всего несколько человек (в то время как в 1943 году и далее он составлял от 17 до 23 офицеров). Отдел Инспекции СВУ отсутствует и объективную картину состояния дел в СВУ практически установить трудно.

6. Материальная база физической и боевой подготовки устарела и практически отсутствует

7. Подбор офицеров командного звена училищ не позволяет профессионально и качественно проводить занятия по предметам военной подготовки.

8. Командирская подготовка собственно офицеров преподавателей и командиров в СВУ свернута, в том числе и в связи с их общей недостаточной профессиональной компетентностью.

9. Уставная военная форма одежды для работающих в СВУ и КК офицеров и военнослужащих запаса не предусмотрена нормами снабжения, что не дает возможности поставить в их строй хорошо одетыми

По системе среднего образования страны

1. Мы сегодня наблюдаем, как:

  • с одной стороны - российское общество - хочет развития сети кадетских образовательных учреждений и получения кадетами реального и фундаментального кадетского образования и воспитания;
  • с другой стороны - мы являемся свидетелями настойчивых попыток и реальных усилий местной бюрократии Москвы, некоторых других регионов России, а также действий Минобрнауки - направленных на превращение кадетского образования - в фарс.

Это происходит через сокращение количества кадетских корпусов за счет их укрупнения, то есть слияния с ближайшими школами, а так же их обозначения через увеличение сети кадетских классов, что, по определению, означает присутствие элементов кадетского воспитания, но исключает его полноценность и полноценность кадетского образования.

Другими словами - мы наблюдаем тенденцию к профанации кадетского образования как такового.

Это опасно для нашего кадетского дела, но и, самое главное, это опасно для России, для подготовки ее руководителей и элит.

2. Главными препятствиями и опасностями являются:

  • Ошибочные концептуальные подходы к кадетскому образованию Минобрнауки РФ
  • Ошибочный критерий "подушевого финансирования" кадетского образования, по аналогии финансирования общеобразовательных школ
  • Отсутствие официального признания кадетского образования в качестве начального профессионального образования государственной службы.
  • Непонимание чиновниками Минобрнауки и руководителей образования регионов существа кадетского образования и воспитания, и его самостоятельного значения в процессе воспитания национальных элит России с детства
  • Тотальная личная зависимость руководства учреждений кадетского образования от руководителей департаментов образования регионов.

II. Чего мы должны добиться

Необходимо добиться официального признания кадетского образования в качестве начального профессионального образования государственной службы

Мы будем продолжать работу со всеми органами государственной власти, РПЦ и институтами гражданского общества с тем, чтобы государство и РПЦ взяли под свое покровительство создание нового Национального проекта - формирования нового служилого слоя России (формирования национальных элит) с детства, на базе учреждений кадетского образования страны и оказать помощь по включению его в канву деятельности высших органов государственной власти, в соответствующие государственные программы и национальный бюджет.

Суть Проекта заключается в следующем

Кадетское воспитание представляет собою:

- воспитание молодых поколений граждан России, осуществляемое относительно подростков с 5-го по 11-12-е классы (с 10-11 до 17-18 лет) в условиях закрытого учебного учреждения, при полном круглосуточном пансионе для воспитанников;

- осуществляемого в исторических кадетских традициях служения Отечеству с детства, в условиях воинского общежития и распорядка дня, при обязательном институте классных воспитателей (офицеров-воспитателей);

- при получении качественного широкого гуманитарного среднего общего и начального профессионального образования государственной службы;

- основанных на Православной культуре, национальной истории и получении необходимых профессиональных навыков по управлению коллективами людей.

В каждом Субъекте федерации (регионе) создаются (строятся, восстанавливаются) не менее одного Кадетского корпуса и одного Мариинского училища (лицея) воспитанниц, имеющих федеральное (ведомственное, президентское) или региональное (не муниципальное) подчинение.

Кадетское образование определяется и вводится в федеральное (региональное) право, в качестве начального профессионального образования государственной службы.

Разрабатывается и вводится в жизнь самостоятельный Закон о кадетском образовании в России.

Формируется государственный (региональный) заказ учреждениям кадетского образования на целевую подготовку специалистов государственной службы необходимой государству (региону) номенклатуры.

Создаются условия целенаправленного (льготного) поступления этих выпускников в профильные учреждения высшего образования и их последующее размещение их выпускников на первичных должностях структур государственной службы федерального и регионального уровней, с тем, чтобы, находясь на государственной службе, кадеты могли сделать свою успешную служебную карьеру.

Создается исполнительная вертикаль кадетского образования, находящаяся в непосредственном подчинении Президента России.

В системе образования СВУ, НВМУ, КК и ПКУ Минобороны

1. Принять к руководству нового Положения о деятельности СВУ в нашей редакции.

2.Устранить недостатки, связанные с недостаточным вниманием к концептуальном основам кадетского образования и решением ряда организационных и инфраструктурных задач изложенных в докладе.

3. Работать над изменением штатов СВУ и КК с тем, чтобы там были штатные: военные оркестры, заместители по тылу, финансовые работники, профессиональной кафедры военной подготовки и стационарные лагеря.

4. Мы будем работать над тем, чтобы программы военной подготовки были похожи на аналогичные программы в СВУ с 7-летним образованием 1963 года (года расцвета суворовского военного образования в СССР)

5. Важно добиться:

  • чтобы суворовцы, нахимовцы и кадеты Министерства обороны, с момента поступления в училище имели бы "Удостоверение Суворовца" в виде пластиковой карты и информацией о его карте здоровья, генетической карты, и так далее, и которую, так же можно было бы использовать в качестве - платёжного средства для оплаты общественного транспорта в пункте дислокации училища.
  • выпускники суворовских военных училищ должны получать удостоверение (аттестат о среднем образовании) об окончании СВУ (а не безличного ГОУ)
  • выпускники учреждений кадетского образования должны готовится к и распределяться по высшим учебным заведениям Минобороны, согласно утверждённого государственного заказа на каждый год
  • выпускники должны иметь право и возможности их зачисления на вторые курсы ВВУЗов (получения при поступлении других льгот и приоритетов) и принятие воинской присяги при выпуске из СВУ

6. Необходима переаттестация командного и преподавательского состава СВУ, с тем, чтобы в учреждениях кадетского образования командовали и преподавали офицеры действительной службы и запаса, способные воспитывать кадет и проводить занятия по профессиональным предметам военной подготовки.

7. КК и ПКУ МО РФ - должны иметь:

  • соответствующие программы военной подготовки
  • форму одежды, в которой можно занимать я предметами военной подготовки.
  • Строевую составляющую и уставной распорядок дня,

8. Всех преподавателей и гражданских служащих СВУ и КК переодеть в форму для гражданских служащих Российской Армии и включить ее в соответствующие нормы снабжения.

9. Для военнослужащих запаса работников кадетских учреждений предусмотреть соответствующие нормы снабжения вещевым имуществом.

В системе среднего образования России

  • Постепенно, глубокой и постоянной работой в СМИ, в высших органах государственной власти - ломать негативные стереотипы чиновников Минобразования и регионов
  • Продолжать работу по формированию правовых основ кадетского образования
  • Вести дело к тому, чтобы кадетские корпуса были бы созданы в каждом регионе России
  • Вести работу не к увеличению числа кадетских корпусов, а к улучшению их качества.
  • Поощрять развитие системы кадетских классов в стране.
  • Вести дело к созданию советов выпускников учреждений кадетского образования и встраивание их в кадетское движение России.

***

На сегодняшний день - эти задачи нужно считать долговременной программой работы объединений кадетского движения России в сфере развития кадетского образования и воспитания в стране.

Братья кадеты!

Прошедший в октябре сего года в Хабаровске, Владивостоке и Уссурийске IV Общекадетский Съезд, уделил вопросу развития кадетского образования большое внимание.

Этому вопросу был посвящен целый день в 9 октября Уссурийском СВУ.

В результате бурных дискуссий было принято постановления Съезда по этому вопросу.

Позвольте мне привести его, в качестве основы нашей деятельности по этому важнейшему направлению стратегии кадетского движения России.

***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Четвертого Общекадетского Съезда ОССНКР
по вопросу

"Кадетское образование и воспитание в России:
состояние и перспективы"

Съезд констатирует:

  • волею Президента России Владимира Владимировича Путина, Министра обороны России Сергея Кужугетовича Шойгу, плодотворной работой депутатского корпуса России (Ирина Анатольевна Яровая), а так же настойчивой работой всех общественных объединений кадетского движения России - национальная суворовская военная школа спасена, восстанавливается и успешно развивается;
  • впервые за 70 лет в федеральном праве закреплено (принята 86 ст. Федерального закона "Об образовании в РФ", который принят и уже вступил в действие), само наличие в системе образования России суворовских училищ и кадетских корпусов, а также определена их цель: "готовить подрастающие поколения к государственной военной и гражданской службе";
  • в стране растет востребованность российской общественностью кадетского образования и воспитания, растет число учреждений кадетского образования в стране;
  • растет понимание руководителей регионов необходимости создания системы подготовки национальных элит с детства на основе учреждений кадетского образования и их роли для подготовки государственных служащих для своих же регионов;
  • все больше молодых людей связывают свое будущее с профессиональной службой России на гражданском и военном поприщах;
  • общественные объединения ветеранов-суворовцев пользуются все большим авторитетом в гражданском обществе и органах власти и, по праву, считаются ведущими в области патриотического и воинского воспитания подрастающих поколений граждан России.

***

В то же время, выявились некоторые системные недостатки организациикадетского образования и воспитания, которые необходимо изживать общими усилиями государства и объединений кадетского движения России.

Наиболее явные из них таковы.

Правительство РФ, осознавая, что ветеранские кадетские объединения являются единственными дееспособными объединениями гражданского общества России, которые прямо, непосредственно, лично и ежедневно занимаются воспитательной патриотической работой в школах, районах и учреждениях, непосредственно создавая и продуцируя патриотизм, в то же время - в своих Государственных программах патриотического воспитания не выделяет работу общественных объединений суворовцев, нахимовцев и кадет России в самостоятельную категорию деятельности, требующую целевого финансирования, особого статуса и отношения.

Минобрнауки РФ не стремится к взаимодействию с инициаторами кадетского образования и его экспертами, не планирует совместную работу и слепо уравнивает всех участников образовательного процесса, не понимая, что задачи и цели общего среднего и кадетского образования - разные, а значит разными должны быть стандарты образования, требования к нему и другое финансирование, при том, что эти стандарты и нормы должны разрабатываться не чиновниками Минобрнауки, а его рабочими группами с обязательным участием экспертов кадетского движения России.

Местные и региональные власти, хорошо понимая необходимость патриотического воспитания юных поколений своих жителей и самого наличия учреждений кадетского образования в своих регионах, не снимают финансовую арендную нагрузку с ветеранских объединений выпускников СВУ, НВМУ и КК, и не имеют совместных планов работы по их полномасштабному привлечению к воспитательной работе.

При создании и функционирования ПКУ образовался уклон создания максимального (избыточного) физического комфорта для воспитанников училищ, притом, что огромные затраты на их содержание никак не связаны с необходимостью последующей отдачи государству этих средств путем обязательной государственной службы.

При функционировании КК субъектов федерации (например, в г. Москве) возобладали подходы распространения на деятельность КК "подушевого финансирования", "объединения нескольких школ в одно учреждение" и "социальной справедливости - все школьники в Москве равны", что привело к свертыванию части КК, приходу к руководству КК директоров женщин, перепрофилированию КК и их передаче в ведение ведомств. В Москве идет полномасштабное сокращение КК, притом, что создаются 70 новых кадетских классов, что не является равноценной заменой сокращаемым КК столицы.

При функционировании СВУ МО РФ выявилась неадекватность имеющихся штатных расписаний потребностям суворовской жизни и задачам образовательного процесса в них, а также отсутствие современной учебной материальной базы и лагерных центров.

***

Съезд благодарит Президента России Владимира Владимировича Путина, Председателя Оргкомитета по празднованию 70-летия образования СВУ Дмитрия Олеговича Рогозина, Министра обороны России Сергея Кужугетовича Шойгу, за высокую оценку детальности национальной суворовской военной школы, ее спасение и огромный личный вклад в развитие кадетского образования в России.

Съезд благодарит все объединения кадетского движения России за огромную работу по подготовке и проведению Празднеств 70-летия образования СВУ.

Съезд обращает внимание всех кадет России и ее органов власти, но тот факт, что скоро - в 2015 году, страна будет отмечать 70-летие Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне и следующие за этой датой - 75-летие образования СВУ в 2018 году и 75-летие Великой Победы в 2020 году.

Съезд ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Считать работу по развитию системы кадетского образования и воспитания основной задачей кадетского движения России.

2. Выйти с инициативой в Администрацию президента России, Правительство и Министерство Обороны РФ, Государственную Думу и Совет Федерации РФ с предложениями, о дальнейшем развитии системы учреждений кадетского образования в России в следующих направлениях.

  • Признание и официальное оформление системы подготовки нового служилого слоя (национальных элит) России с детства на основе учреждений кадетского образования (СВУ, НВМУ, КК ведомств и регионов, ПКУ).
  • Официальное признание кадетского образования в качестве начального профессионального образования государственной службы, с формированием федерального, ведомственных и региональных заказов на подготовку в учреждениях кадетского образования младших специалистов управленческих специальностей, необходимых государству, ведомствах и регионах.
  • Разработать и ввести новые образовательные стандарты кадетского образования и воспитания;
  • Разработать и ввести новые расчеты на содержание воспитанников учреждений кадетского образования исходя не из "подушевого расчета", а из расчета подготовки воспитанников как младших специалистов государственной (гражданской и военной) службы, и содержания соответствующей учебной, материальной и технической базы, а также института офицеров-воспитателей.
  • Ввести в штат Администрации президента России должность - Помощника Президента России по делам кадетского образования, и в штаты центральных органов образования (Минобрнауки РФ, министерств и департаментов образования регионов) должность "Генерал-инспектора учреждений кадетского образования".
  • Открыть нахимовские военно-морские училища на каждом военном флоте (СФ - Мурманск или Североморск, ТОФ - Владивосток, ЧФ - Севастополь)
  • Создать Суворовское военное училище в Крыму и, возможно, в Тирасполе
  • Создать в каждом регионе России свой Кадетский корпус, обращая внимание на качество корпусов, а не на их количество.
  • Одновременно создавать систему Мариинских женских лицеев (девичьих кадетских корпусов, пансионов воспитанниц), которые располагать в пунктах дислокации кадетских корпусов этих регионов (желательно в их близи).
  • Восстановить (построить и образовать) кадетские корпуса в местностях и городах их дислокации в Российской Империи:
    • Кадетского корпуса Муравьева Амурского в Хабаровске;
    • Морского Кадетского корпуса во Владивостоке (остров Русский);
    • Кадетского корпуса в Комсомольске на Амуреи в г. Ванино;
    • Кадетского корпуса в Крыму;
    • Кадетского корпуса на Камчатке (Сахалине).
  • Офицеров запаса, в большинстве своём не имеющих педагогического образования, принимались на работу в кадетские корпуса беспрепятственно, основываясь на их профессиональных навыках, высшем образовании и способности обучать воспитанников предметам военного дела, их высокому моральному облику и наличию состоявшихся семей. Организовать несколько Центров подготовки этого контингента, (которых по стране их несколько тысяч), по соответствующим программам.
  • Съезд рекомендует и просит Министерство обороны РФ:
    • обратить внимание на распыление вопросов управления кадетским образованием между несколькими центрами и на отсутствие полноценного органа управления кадетским образованием в ГлавкоматеСВ РФ;
    • издать Приказ Министра обороны РФ с Положением о функционировании СВУ МО РФ с максимально полным учетом поправок, выработанных Рабочей группой кадетского движения России - ОС СНКР;
    • привести штаты СВУ в соответствие с потребностями образовательного процесса и необходимостью воинского воспитания на воинских ритуалах (например, обязательное включение в штат СВУ военных оркестров);
    • осуществить разработку стандартов кадетского образования совместно вэкспертами кадетского движения России;
    • подготовить и провести на базе Московского СВУ методического сбора (конференции) по вопросам кадетского образования и воспитания с командованием всех учреждений довузовского образования Минобороны, с приглашением уполномоченных представителей Минобрнауки РФ, Москвы, регионов РФ и их учреждений кадетского образования.
  • Съезд обращает внимание Правительства России на недопущение проведения общественной воспитательной работы патриотической и духовной направленности на иностранные деньги (гранты и т.д).
  • Съезд обращает внимание Правительства России, Москвы, Хабаровска, Владивостока, Уссурийска и других регионов РФ на необходимость причислении основных общественных ветеранских объединений кадетского движения к доверенным организациям по проведению патриотического воспитания граждан России и необходимость включения их в списки общественных организаций, освобожденных от оплаты аренды занимаемых площадей и внеконкурсное получение грантов на работу в области патриотического и воинского воспитания.

3. Съезд отмечает особые заслуги в установлении правового статуса учреждений кадетского образования (ст. 86 Федерального закона Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации".)
и выносит особую благодарность:

  • Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ирине Анатольевне Яровой
  • Почетному Председателю ОС СНКР Александру Ивановичу Владимирову
  • Председателю Московского содружества Юрию Михайловичу Лавринец

4. Съезд поручает Московскому Содружеству суворовцев, нахимовцев и кадет (Юрий Михайлович Лавринец), представлять ОС СНКР в высших органах государственной власти Российской Федерации и продолжить работу по совершенствованию кадетского образования и воспитания России.
Важным направлением деятельности МССНК считать работу по строительству "Дома кадета России", с музеем Истории кадет России, Архивом и исторической экспозицией, а так же выполнение всех поручений Правительства РФ согласно Протокола заседания Оргкомитета по празднованию 70-летия образования СВУ от 15 августа 2013 года.

5. Образовать Рабочую группу ОССНКР по вопросам развития кадетского образования и воспитания в России под председательством Почетного председателя ОС СНКР, кандидата политических наук, выпускнику Мс СВУ, генерал-майора А. И. Владимирова и Соколова-Хитрово Владимира Александровича, выпускника Артиллерийской спец. Школы Ленинграда

  • Руководителям кадетских объединений выделить в состав рабочей группы кадет - ветеранов, работающих в сфере науки и образования.
  • Съезд просит все объединения кадет России все свои действия в этой сфере предварительно согласовывать с Председателем Рабочей группы.
  • Руководителям кадетских СМИ регулярно освещать работу настоящей рабочей группы в своих изданиях

6. Съезд создает Рабочую группу по изучению вопросов спонсорской и меценатской деятельностью, и финансовой помощи кадетскому движению, сопредседатели - выпускник Свердловского СВУ Игорь Юрьевич Шорохов, выпускник Московского СВУ Валерий Эдуардович Либер.

7. Съезд выносит благодарность за выдающийся личный вклад в дело патриотического воспитания молодых поколений суворовцев, нахимовцев и кадет России:

  • Андрушкевичу Игорю Николаевичу, выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)
  • Армееву Вячеславу Ивановичу, выпускнику Уссурийского СВУ
  • Бандурко Виктору Фёдоровичу, выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)
  • Грязнову Антону Олеговичу, выпускнику Ленинградского НВМУ
  • Гурковскому Владлену Анатольевичу, выпускнику Горьковского СВУ
  • Денисенко Гордею, выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)
  • Ермакову Алексею,выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)
  • Ермакову Сергею, выпускнику Первого Русского великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (Сербия, Белая Церковь)
  • Иванову Игорю Сергеевичу, выпускнику Московского СВУ
  • Ильинкову Вячеславу Михайловичу, выпускнику Кавказского СВУ
  • Кадышевскому Владимиру Георгиевичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ
  • Карташевскому Владимиру Павловичу, выпускнику ГорьковскогоСВУ
  • Костоусову Николаю Степановичу, выпускнику Свердловского СВУ
  • Кузнецову Гарольду Григорьенвичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ
  • Кунцу Николаю Зигмундовичу, выпускнику Минского СВУ
  • Лаврухину Валерию Михайловичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ
  • Левченко Василию Кузьмичу, выпускнику Казанского СВУ
  • Либеру Валерию Эдуардовичу, выпускнику Московского СВУ
  • Назарову Евгению, выпускнику Екатеринбургского СВУ
  • Нестерову Дмитрию Владимировичу, выпускнику Московского СВУ
  • Переверзеву Анатолию Николаевичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ
  • Писаченко Сергею Ивановичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ
  • Платонову Владимиру Владимировичу, выпускнику Уссурийского СВУ
  • Пурину Игорю Александровичу, выпускнику Екатеринбургского СВУ
  • Сабурову Владимиру Ивановичу, выпускнику Свердловского СВУ
  • Соколову-Хитрово Владимиру Александровичу, выпускнику Артиллерийской спец. школы
  • Чиковани Владимиру Окропировичу, выпускнику Тбилисского НВМУ
  • Шикуленко Юрию Васильевичу, выпускнику Минского СВУ
  • Наградить Премией ОССНКР - Русакову Александру Юрьевну, автора фильма "С молитвой и любовью"

8. Съезд обязывает все объединения кадет России, в местах своей дислокации - донести до руководителей регионов и местных органов образования - наше видение развития кадетского образования и воспитания в России, и организовать работу в соответствии с Тезисами доклада и настоящим Постановлением

В оставшееся время, до 9 Мая 2015 года, посвятить свою общественную деятельность предстоящему празднованию Дня Победы над фашистской Германией.

***

Братья кадеты!

Мы считаем, что это Постановление является практически исчерпывающей основой работы Совета МССНК и может быть поддержано и принято нашим Собранием.

Спасибо за внимание.