Развитие Кадетского движения - важная стратегическая задача.

Два взгляда на развитие Кадетского образования

После проведенных в Госдуме и Общественной палате круглых столов стало совершенно ясно, что существуют два прямо противоположных взгляда на будущее Кадетского движения и проблемы Кадетского образования в стране.

Одна сторона, представленная в основном чиновниками Министерства Образования упорно настаивает на том, что все движется в правильном направлении и нет необходимости ничего менять, нужно лишь немного корректировать деятельность образовательных структур на уровне регионов, возможно исправлять допущенные кое-где ошибки, и не спеша дорабатывать некоторые документы, разрабатывать программы и методики.

Вторая сторона, которые представляют в основном выпускники, ветераны и преподаватели Суворовских, Нахимовских и Кадетских училищ и корпусов, ветераны Вооруженных Сил, пытается доказать своим оппонентам, что назрела насущная необходимость на самом высоком государственном уровне решать проблемы кадетского образования, больше нельзя тратить время на различные мониторинги и неспешное обсуждение возникших проблем.

Слишком долго воссоздание кадетских корпусов в стране было результатом самодеятельности патриотической общественности. Многие кадетские корпуса в различных регионах создавались по инициативе отдельных подвижников, ветеранов Вооруженных Сил, родительских движений, при содействии тех представителей местной власти и предпринимателей, которые понимали необходимость патриотического воспитания молодежи и разделяли идеалы Кадетского движения. Необходимо выразить огромную благодарность всем, кто не жалел своих сил для создания кадетских корпусов, кадетских школ и классов в те годы, когда либеральными СМИ и либералами во всех эшелонах власти делалось все, чтобы прервать историческую преемственность, разрушить связь поколений, уничтожить славные воинские традиции Российской Армии и Военно-Морского Флота. Навязывая нашему обществу потребительскую модель поведения и идеалы т.н. "рынка", либералы методично пытались разрушить оборонное сознание нашего народа, высмеивались такие священные понятия, как любовь к Родине, священный долг гражданина по защите своего Отечества.

И то стихийное движение, когда по всей стране организовывались военно-патриотических клубы и лагеря, создавались кадетские корпуса, было здоровой реакцией народного организма на попытки т.н. "демилитаризации сознания", которую проводили либералы на гранты всевозможных фондов Сороса и НПО, за которыми невооруженным глазом просматривалась рука спецслужб наших "геополитических партнеров" и "заклятых друзей". По всей России созданы за эти годы почти три сотни кадетских корпусов.

Необходимо выстроить единую систему Кадетского образования

Но, к сожалению, не все эти образовательные учреждения имеют право называться настоящими кадетскими корпусами. Для того, чтобы соответствовать уровню настоящего Кадетского корпуса, которые существовали в Императорской России и по образцу которых в 1943 году было решено создать Суворовские и Нахимовские училища в СССР, необходимо выполнить ряд очень серьезных требований предъявляемых как к системе общего и специального образования, так и к системе воспитания кадет, основанной на воинских, культурных и исторических традициях Кадетского Движения России.

В настоящее время существует немало проблем, которые не позволяют говорить о едином уровне кадетского образования в стране. Многие из них связаны с системой подбора кадров для преподавания в кадетских корпусах, с отсутствием единых учебных программ, с отсутствием надежных источников постоянного финансирования. Не всегда местные руководители и чиновники Министерства Образования в различных регионах понимают необходимость создания Кадетских корпусов.

Немало вопросов возникает и к созданию кадетских классов в общеобразовательных школах. Опыт показывает, что полноценное Кадетское образование возможно только в условиях особого типа учреждений, таких как Суворовское военное училище или Нахимовское военно-морское училище, кадетский корпус или кадетское училище. Только в таких самостоятельных учебных учреждениях, по специальным программам может осуществляться воспитание и подготовка молодежи к военной и гражданской службе в условиях полного пансиона, воинского общежития, регламентацией распорядка дня и приемом с 5-го класса (в течении 7 лет обучения).

В Императорской России существовали и Царскосельский лицей и Пажеский корпус, где воспитанников готовили к государственной службе. Но все же эти учебные заведения не относились к системе Кадетских корпусов, где прежде всего воспитывались будущие кадры офицерского корпуса Русской Армии. В России существовала стройная система образования и воспитания кадет. Это была система триединого воспитания, включающую в себя воспитание духовно-нравственного сознания (воспитание нравственности), воспитание логики (умение мыслить) и воспитание через преподаваемые предметы. Особенное внимание уделялосьпреемственности поколений через наставничество. И сегодня в нашей стране необходимо разработать такую систему подбора кадров для преподавательского состава Кадетских корпусов, в рамках которого действующие кадровые военные, а также военные, вышедшее уже на пенсию, будут передавать традиции и культуру военного дела будущему подрастающему поколению. Важно, чтобы в подборе кадров для преподавательского состава принимали участие не только Министерство Обороны, но и МВД, МЧС и другие силовые ведомства, в чьем ведении находятся Суворовские училища и Кадетские корпуса. Необходимо и четкое взаимодействие со специальными высшими учебными заведениями, в которых должны продолжать учебу выпускники Суворовских, Нахимовских и Кадетских училищ и корпусов.

Кадетским образованием должно заниматься государство

Очевидно, что решить все сложные вопросы и устранить возникающие проблемы и недостатки, вывести развитие Кадетского образования в стране на единый высокий уровень, возможно только при участии высшей государственной власти, способной обеспечить четкое взаимодействие всех структур от Министерства Образования и Министерства Обороны до различных департаментов и органов местного самоуправления в регионах.

К сожалению, создается впечатление, что в Министерстве Образования не отдают отчет в сложности решения насущных проблем, не до конца понимают все тонкости и специфику Кадетского образования, своеобразие и важность задач, которые должна решать Кадетская педагогика. Может быть это связано с тем, что большинство постов в Министерстве Образования занимают представительницы прекрасной половины человечества? Возможно, при всем профессионализме и замечательных человеческих качествах прекрасных дам из Министерства Образования, они все же не способны до конца осознать всю сложность задач, которые необходимо решить, чтобы в России появилось единая, четко отлаженная система Кадетского образования.

Кадетское Движение способно внести огромный вклад в возрождении в нашем обществе высоких идеалов служения Родине. Чтобы решительно продвинуться в этом направлении необходимо создание Совета при Президенте РФ по делам кадетского образования (по аналогии Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества). В Российской Империи всегда один из Великих князей Дома Романовых был попечителем Кадетских корпусов. Вероятно, сегодня главным попечителем Кадетского образования в России мог бы сам глава государства - Президент России. А возглавить подобный Совет в качестве его Помощника, мог бы глава Администрации Президента. Его полномочия позволили бы создать единую исполнительную вертикаль государственного управления Кадетским образованием, собрать в Совете, или в Комитете при Президенте и Правительстве представителей всех министерств и ведомств, субъектов регионов РФ.

Необходимо разработать государственную концепцию Кадетского образования, создать четкую правовую базу, внести поправки в действующее законодательство, на основании которых будет развиваться Кадетское образование в стране. Необходимо в кратчайшие сроки, с привлечением всех специалистов приступить к разработке Федеральной целевой программы "Кадетское образование". Выделение данной программы в отдельную строку бюджета РФ также важно, как и выделение средств на модернизацию действующих и разработку новейших систем вооружений для Армии и ВМФ. Опыт показывает, что выпускники Суворовских военных училищ и Нахимовских военно-морских училищ всегда составляли цвет офицерского корпуса Вооруженных Сил России. В современной войне для победы важны не только новейшие системы вооружений и профессионализм военнослужащих, но и высокие моральные качества и боевой дух воина-патриота. Именно такими будущих офицеров воспитывали в Кадетских корпусах Императорской России, Суворовских и Нахимовских училищах Советского Союза.

Патриоты-государственники необходимы не только Вооруженным Силам страны. Будущее страны, а возможно само существование России зависит от того, займут ли ключевые посты в системе государственного управления люди, взращенные на идее создания "потребительского рая", комфорта, жизненного успеха и индивидуализма… или воспитанные на идеалах служения Отечеству, на идеалах кадетского братства, патриоты-государственники, для которых слова Н.В. Гоголя о "святых узах товарищества" - не пустой звук.

«Общечеловеки и рыночники", или "государевы люди».

Мы сегодня видим, как в российском обществе в последние годы столкнулись две полностью противоположные концепции на развитие системы образования. Одна, условно говоря - "общечеловеческая", предполагающая воспитание успешного "гражданина мира". Элиту будущей России, согласно этой концепции должны сформировать выпускники "эталонных школ", престижных лицеев и гимназий, некоторые из которых способны будут затем продолжить обучение в Гарварде, или Кембридже. В остальных школах уровень образования неизбежно падает, особенно сильно страдает гуманитарная составляющая - стремительно сокращаются часы преподавания Русской литературы. Согласно этой концепции неизбежно будет формироваться некая "общечеловеческая элита", а остальное население получать узкие навыки специалистов способных работать в различных областях. Т.е., грубо говоря, "новое дворянство" и "кухаркины дети". Причем это "новое дворянство" будет разделять "общечеловеческие ценности", восторжествовавшие на "цивилизованном" Западе.

Вторая концепция системы образования в России ориентирована на традиции Русской Школы, на необходимость, прежде всего, просвещения и воспитания будущего гражданина Отечества. В этой концепции огромное значение предается именно гуманитарной составляющей - преподаванию Русской словесности, Истории Отечества, воспитанию высоких нравственных качеств, а не только преподаванию общеобразовательных дисциплин. Не случайно в Императорской России существовало не Министерство Образования, а Министерство Просвещения.

От того, какая концепция развития системы образования возобладает, зависит будущее России. К сожалению, в нашей стране в последние десятилетия господствовала либеральная модель развития не только экономики, но и воспитания подрастающего поколения. Идеи бездуховности, потребления, индивидуализма, успеха любой ценой, навязывались молодежи всеми СМИ.

Марш "Бессмертного полка" в день 70-летия Великой Победы, когда по всей стране целыми семьями, начиная от седовласых ветеранов, до самых маленьких детей, прошли в едином строю миллионы россиян, убедительно показал, что идеи патриотизма и жертвенного служения Родине, по прежнему близки всем поколениям граждан России.

Национальная система образования - залог национальной безопасности

России объявлена война - экономические санкции, являются самой настоящей экономической войной. Противоборство в "гибридной войне" навязанное нашей стране ведется, как в спровоцированных вооруженных конфликтах в Сирии и на Донбассе, в экономике, так и в информационной сфере. И наиболее ожесточенное противоборство разворачивается именно на фронтах информационно-психологической войны. Надо отдавать себе отчет, что развитие системы образования в России, преподавание отечественной истории, формирование будущего гражданина является важнейшим участком, на котором разворачивается противостояние. Сегодня говорят о новой "холодной войне" между Западом и Россией.

Опыт показывает, что подобная война может длиться десятилетиями. И от того, сумеем ли мы подготовить нашу молодежь к защите Отечества, отстаиванию традиционных ценностей Русской Цивилизации зависит судьба страны и народа. Внедрение в нашу систему образования программ финансируемыми различными западными фондами - прямая угроза национальной безопасности. Размывание традиций национальной системы образования, попытка воспитания наших детей безродными "гражданами мира", внедрение идеалов общества потребления - один из методов информационно-психологической войны, попытка уничтожить будущее России.

Сегодня развитие Кадетского образования в стране способно в корне переломить ситуацию. Кадетские корпуса могут стать не только учебными заведениями, где будут готовить новый служилый слой необходимый Государству Российскому, но и хранителями лучших традиций Русской Школы, наработанных, как в Императорской России, так и в Советском Союзе. Вокруг Кадетского движения могут объединиться все здоровые силы российского общества, озабоченные воспитанием нравственного, духовно здорового молодого поколения россиян. Не случайно Святейший Патриарх Кирилл, в своем выступлении на ХIХ Всемирном Русском Народном Соборе, особое внимание уделил развитию Кадетского образования и Кадетского движения в России. Русская Православная Церковь готова активно содействовать возрождению духовных исторических традиций Российского воинства, духовно окормляя не только Армию и ВМФ, но и Кадетское движение. В 2015 году общественная организация "Московские Суворовцы", совместно с Фондом Святого мученика Вонифатия, в рамках программы "Духовное укрепление Российского воинства", провели церемонии передачи в домовые храмы воинских частей, суворовских военных училищ и кадетских корпусов Ковчеги и Иконы с мощами Святых воинов Божиих.

Задача поставлена и должна быть решена в кратчайшие сроки.

Время диктует необходимость в кратчайшие сроки создать четко действующую государственную систему подготовки нового служилого слоя России. Воспитываться "государевы люди" должны с детства, на основе имеющихся учреждений и структур суворовского и кадетского образования.

18 декабря 2015 года на заседании в формате "круглого стола" патриотической платформы Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по теме "Кадетское движение - традиции и будущее" и представителей общественности, была создана рабочая группа по обобщению предложений и проработке вопроса "Развитие Кадетского движения". В состав этой группы вошли:

- Яровая Ирина Анатольевна - Председатель комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции - сопредседатель;

- Третьяк Наталья Владимировна - Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации (заместитель председателя коллегии) - сопредседатель;

- Бочаров Вячеслав Алексеевич - Первый заместитель Секретаря Общественной палаты Российской Федерации, Герой Российской Федерации - сопредседатель;

- Шатохин Владимир Яковлевич - Член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, первый вице-президент Объединения высших офицеров России, генерал-лейтенант, профессор - сопредседатель;

- Владимиров Александр Иванович - Президент Коллегии военных экспертов, Почетный Председатель Общероссийского союза кадетских объединений "Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России", генерал-майор - сопредседатель.

В результате работы ветеранов Вооруженных Сил, суворовцев, нахимовцев и кадет России за последние годы создана огромная база научных разработок и методик, накоплен серьезный опыт, который может стать надежным фундаментом для строительства системы Кадетского образования в России.

Развитие Кадетского образования и Кадетского движения - одна из тех стратегических задач, от решения которых зависит будущее нашей страны. И если будет государственная воля, то эта задача может быть успешно решена в самое короткое время. Талантливыми и самоотверженными людьми, готовыми служить Отечеству, Бог Россию не обделил.

Как говорил Русский Архистратиг Александр Васильевич Суворов: "Русские на все способны - Богу молиться и Царю служить!".

С уважением,
Московские Суворовцы

www.mccvu.ru
mccvu@mccvu.ru
+7(909)9620363

P.S. Не оставьте без внимания наше открытое послание. Просим обязательно ответить нам: Вы поддерживаете наше Кадетское движение?

Мир Вашему дому!

 

Дорогие братья суворовцы!

Мы, русские зарубежные кадеты, вот уже четверть века упорно настаиваем на необходимости военного государственного руководства военным обучением и воспитанием. Даже в резолюциях наших Съездов мы этого требовали. Мы также просили, чтобы была установлена должность общего Генерального инспектора всех средних военных учебных заведений, в чине генерала или адмирала. Мы даже намекали на одного кандидата. Но на нас обращали мало внимания и вообще мало слушали. А теперь уже и слушать некого: от нас остались рожки да ножки. Но помните завещание старых царских кадет: русскими военными не должны руководить штатские (старики говорили: шпаки или "жопы на колёсах").

Пажеский Корпус готовил элитных офицеров для Императорской Гвардии. В него поступали после окончании двух классов армейских кадетских корпусов. После кадетских классов, следовало два класса офицерского училища. Все потомки героев России имели право учиться в ПКК. Один из них, граф А. А. Коновницын, правнук бородинского героя, был членом нашего Объединения в Аргентине. Он много рассказывал про ПКК.

Смотрите и читайте приложения: Превосходство кадетского воспитания, КП 90. С Р.Х. Византийская лига

С наступающими праздниками Рождества Христова и Новым Годом.

Игорь Андрушкевич.